Четверг, 09.05.2024, 01:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Городищенского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Ноябрь » 28 » "Круглый стол" "Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО"
13:02
"Круглый стол" "Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО"

На базе Института регионального развития Пензенской области 27 ноября прошел «круглый стол» «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО». Специалисты 17 дошкольных образовательных организаций Пензы и области обсудили основные проблемы качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Детский сад "Радуга" г.Сурска является инновационной площадкой и участвует в лонгитюдном исследовании уже второй год. В работе "круглого стола" приняли участие старший воспитатель Плотникова Татьяна и воспитатель группы, где непосредственно проходит исследование, Гуринова Людмила. Всего было заслушано 11 выступлений педагогов, работающих на инновационных площадках. Специалисты делились опытом своей работы, рассказывали о результатах, которых удалось достичь.

Модератором «круглого стола» выступила Елена Купецкова, начальник Управления общего образования Института регионального развития Пензенской области. Она заметила, что основная цель оценки качества дошкольного образования – это обеспечение развития системы дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями ФГОС ДО. И сегодня в центре внимания находятся психолого-педагогические условия, включающие развивающее взаимодействие в системе «взрослый-дети», и правильная организация развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.

Татьяна Кулюцина, старший методист Центра дошкольного образования Института, пояснила, что освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций воспитанников, поэтому важно учитывать показатель качества основной образовательной программы, показатель оценки качества условий реализации программы, проводить опрос и анкетирование педагогов и родителей.

Сегодня идет апробация различных методик оценки качества дошкольного образования. Существует четыре методики, и на одной из них, на «Шкалах для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных учреждениях» (ECERS-3), подробно остановилась Валерия Купецкова, директор Центра дошкольного образования Института. По данной методике оценивается предметно-пространственная среда (какой материал имеется, насколько эффективно он работает в группе), рассматриваются режимные моменты. И, как результат, - оценка «неудовлетворительно», «минимально», «хорошо», «отлично». Данная методика апробируется третий год.

Как сообщила Елена Купецкова, начальник Управления общего образования Института, шкалы ECERS-3 разработаны американскими коллегами и требуют адаптации применительно к нашим дошкольным учреждениям. Например, по американской версии, в группах должны быть мягкие игрушки. У нас же нормы СанПин это запрещают. Для апробации этой методики были созданы инновационные площадки, и в дальнейшем планируется разработка региональной модели оценки качества дошкольного образования.

Просмотров: 353 | Добавил: 123 | Рейтинг: 0.0/0
bus.gov.ru
Архив материалов
Сбор предложений в программу развития образования Пензенской области на 2022-2026 г.
Поиск
Инструкция. Электронный дневник.
Инструкция. Запись в школу.
Портал Госуслуг. Запись в детский сад
Block title
Block title
width="165"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz