2.3. Система организации воспитания обучающихся
1. Цели - гражданское воспитание детей и молодежи;
- патриотическое воспитание
и формирование российской
идентичности;
- духовное и нравственное воспитание детей на основе
российских традиционных ценностей;
- популяризация научных знаний среди детей;
- физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
- развитие добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на
адаптацию детей мигрантов;
- обеспечение физической, информационной и психологической
безопасности обучающихся;
- подготовку и переподготовку кадров по приоритетным
направлениям воспитания и социализации обучающихся;
- осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания
в период каникулярного отдыха обучающихся;
- повышение педагогической и правовой культуры родителей
(законных представителей) обучающихся;
- создание условий для эффективного взаимодействия детских и
общественных объединений с образовательными организациями общего,
профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и
развития лидерского и творческого потенциала детей;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и
устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних.
Дорожная карта по направлению «Система организации воспитания обучающихся образовательных организаций Городищенского района Пензенской области» на 2021-2023 годы Методические рекомендации
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим
государственное управление в сфере образования, по организации работы
педагогических работников, осуществляющих классное руководство в
общеобразовательных организациях Концепция культурного
просвещения детей и молодежи Пензенской области Воспитательная работа 2. Показатели Показатели, используемые в системе организации воспитания и социализации обучающихся Городищенского района Пензенской области; - доля образовательных организаций Городищенского района, охваченных
мероприятиями по гражданскому, патриотическому и т.д. воспитанию; - доля образовательных организаций, в которых осуществляется комплексное
методическое сопровождение деятельности педагогов по вопросам воспитания; - доля обучающихся, охваченных мероприятиями по направлениям воспитания, от
общего количества обучающихся ( по уровням образования); - доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на
базе образовательных организаций общего образования; - количество образовательных организаций общего образования, в которых
созданы и функционирую волонтерские отряды; - количество обучающихся, находящихся на учете в ОПД (на конец учебного
года); - охват детей с неродным русским языком мероприятиями по социальной и
культурной адаптации; - доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям
воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов; Приказ Министерства образования Пензенской
области от 15.07.2021 г. № 361/01-07 «Об утверждении Концепции
региональной системы оценки качества образования Пензенской области» Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р Приказ №423 от 21.06.2021 об утверждении муниципальной дорожной карты по направлению "Развитие системы организации воспитания обучающихся Городищенского района" на 2021-2023 гг. План мероприятий по реализации на территории Пензенской области в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р Ссылки размещения Программы воспитания общеобразовательных учреждений Городищенского района ЮнАрмия. Сводная таблица. Городищенский район 2020-2021 учебный год
3. Методы сбора и обработки информации Источники данных, используемые для сбора информации в системе методической работы в Городищенском районе: - региональная информационная система подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
- региональная информационная система программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся;
- муниципальная информационная система учета добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
- муниципальная информационная система учета безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
4. Мониторинг показателей Мониторинг состояния системы организации
воспитания и социализации обучающихся Городищенского района Пензенской
области направлен на получение информации о воспитательном пространстве
района по показателям:
- процентная доля педагогов, прошедших подготовку
по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от
общего количества педагогов;
- количество реализованных программ, направленных
на воспитание и социализацию обучающихся;
- процентная доля обучающихся (по уровням образования),
охваченных программами, направленными на воспитание и социализацию
обучающихся, от общего количества обучающихся (по уровням образования);
- процентная доля обучающихся (по уровням
образования), участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от общего
количества обучающихся (по уровням образования;)
- процентная доля обучающихся, состоящих на
различных видах учета;
- количество
первичных отделений Общероссийской общественно-государственной
детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- количество добровольческих (волонтерских)
объединений, осуществляющих деятельность в образовательных организациях;
- количество вступивших в организацию ЮНАРМИЯ
5. Анализ результатов мониторинга
Комплексный анализ
результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- анализ подготовки кадров по приоритетным
направлениям воспитания и социализации обучающихся;
- анализ реализации программ, направленных на воспитание
и социализацию обучающихся;
- анализ развития добровольчества (волонтерства)
среди обучающихся;
- анализ профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
Аналитическая справка о профилактической работе с обучающимися общеобразовательных учреждений Городищенского района по предупреждению правонарушений среди детей и подростков за 2018 год
6. Адресные рекомендации по результатам анализа
7. Меры и мероприятия
Комплекс мер, направленный на совершенствование
системы организации воспитания и социализации обучающихся Городищенского района
Пензенской области:
- принятие мер по профилактике девиантного и
делинквентного поведения обучающихся;
- принятие мер, направленных на развитие
сотрудничества субъектов системы воспитания;
- принятие мер, направленных на популяризацию
лучшего педагогического опыта;
- проведение мероприятий, направленных на повышение
уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;
- проведение иных мероприятий, направленные на
развитие системы воспитания и социализации обучающихся;
- организация каникулярного отдыха детей, включая
мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
- принятие управленческих решений по результатам
проведенного анализа
Форум классных руководителей общеобразовательных учреждений Городищенского района Пензенской области 10 марта 2021 года Рекомендации по
организации работы образовательной организации с семьей (детьми) группы риска Мероприятия на территории Городищенского района в сфере межнациональных отношений прошедшие в первом полугодии 2021 года Информация Отдела образования Городищенского района к заседанию КДН о мерах по профилактике потребления наркотических средств, психоактивных веществ, алкоголя и табака среди несовершеннолетних.
8. Управленческие решения Управленческие решения, направленные на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся Городищенского района: - совершенствование нормативно-правовых актов Городищенского района в части реализации организации воспитания и социализации обучающихся района
9. Анализ эффективности принятых мер Проведение
анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов
мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в
течение календарного года, следующего за отчетным периодом. Результаты
анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер,
направленных на совершенствование системы организации воспитания и социализации
обучающихся Городищенского района, и приводят к корректировке имеющихся и/или
постановке новых целей системы организации воспитания и социализации
обучающихся района. Разработка адресных рекомендаций по
результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам
образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям,
заместителям руководителя)
Информация Отдела образования Городищенского района к расширенному заседанию КДН об итогах работы по реализации законодательства в сфере защиты прав и законных интересов семьи и детей, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 2020 году
|