Вторник, 19.03.2024, 12:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Городищенского района

Меню сайта
Наш опрос
Вопрос прихологу
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

1. Цели

  • сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
  • осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
  • проведение ранней профориентации обучающихся;
  • проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
  • формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
  • проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
  • осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
  • обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
  • содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
  • удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Городищенского района и Пензенской области;
  • развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
  • обеспечение участия обучающихся Городищенского района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.

2. Показатели

Результаты мониторинга профориентационной работы в образовательных организациях Пензенской области за 2017-2018 учебный год

        Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского муниципального района:

·        по взаимодействию с учреждениями/ предприятиями;

·        по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности;

·        по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю;

·        по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой;

·        по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО;

·        по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО;

·        по учету обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования;

·        по учету выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования;

·        по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;

·        по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства;

·        об учете обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности;

·        об учете обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;

Билет в будущее. Список ответственных

Информация об ответственном лице по «Организации системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации».

Положение о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" на базе МБОУ СОШ г.Городище Городищенского района Пензенской области

Приказ 480/1 от 13.07.2021 О реализации комплекса мер, направленных на развитие системы профильного обучения в общеобразовательных организациях Городищенского района Пензенской области 


3. Методы сбора  и обработки информации

Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского муниципального района:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
  • региональная информационная система выявления потребностей рынка труда;
  • данные об участии в проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее»;
  • данные диагностических процедур;
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Городищенского района)

Приказ 495 от 23.07.2021 Об утверждении Положения о мониторинге системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района Пензенской области

Положение к приказу 495 от 23.07.2021 о мониторинге системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района Пензенской области 

4. Мониторинг показателей

     Проведение мониторинга состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района направлен на получение информации по следующим показателям:

·        по взаимодействию с учреждениями/предприятиями;

·        по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности;

·        по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/по профилю;

·        по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой;

·        по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО;

·        по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО;

·        по учету обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования;

·        по учету выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования;

·        по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;

·        по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства.

5. Анализ результатов мониторинга

Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:

-по взаимодействию с учреждениями/ предприятиями;

-по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности;

-по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/по профилю;

-по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой;

-по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО;

-по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО;

-по учету обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования;

-по учету выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования;

-по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;

-по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства;

-наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению;

-наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа.

Справка о проведении профессиональной ориентационной работы с учащимимся 9 и 11 классов ОУ Городищенского района за 2020-2021 учебный год

6. Адресные рекомендации по результатам анализа

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
  • образовательным организациям Городищенского района Пензенской области
7. Меры и мероприятия

     Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района Пензенской области:

·        проведение мероприятий, направленных на формирование профессиональной ориентации обучающихся;

·        реализация муниципальной программы организации диагностики профессиональной ориентации школьников;

·        наличие профильных педагогических классов в ОО муниципалитета;

·        реализация мер, направленных на организацию работы по профессиональной ориентации обучающихся, находящихся в «зоне риска», и/ или для детей с ОВЗ;

·        проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;

·        реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства;

·        проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия/с различными предприятиями, ОО, центрами профориентационной работы, практической подготовки и др.;

·        проведение мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к профессионально- трудовой деятельности обучающихся;

·        проведение иных профориентационных мероприятий;

·        принятие управленческих решений по результатам анализа;


8. Управленческие решения

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района:

  • внесение изменений в муниципальную программу Городищенского муниципального района «Развитие образования»
  • совершенствование нормативно-правовых актов Городищенского муниципального района в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района Пензенской области
 9. Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского  муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского   района Пензенской области.

План работы по профориентации на 2020-2021 учебный год

Информация о проведении профессионально ориентационной работы с учащимися 9 и 11 классов.

Информация о проведении «Дня профориентации ПТУ» 

Анализ работы школ Городищенского района по профориентационной работе за 2020-2021 учебный год

График посещения САМГУПС в г.Пенза образовательных организаций Городищенского района на 5.03.2021  

bus.gov.ru
Архив материалов
Сбор предложений в программу развития образования Пензенской области на 2022-2026 г.
Поиск
Инструкция. Электронный дневник.
Инструкция. Запись в школу.
Портал Госуслуг. Запись в детский сад
Block title
Block title
width="165"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz