Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся1. Цели
Концепция муниципальной системы оценки качества образования Городищенского района Пензенской области 2. Показатели Целевые индикаторы к дорожной карте Проекта, направленного на развитие системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Пензенской области на 2019-2022 годы Результаты мониторинга профориентационной работы в образовательных организациях Пензенской области за 2017-2018 учебный год Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского муниципального района: ·
по взаимодействию с учреждениями/ предприятиями; ·
по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности; ·
по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю; ·
по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой; ·
по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО; ·
по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО; ·
по учету обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования; ·
по учету выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования; ·
по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения; ·
по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства; ·
об учете обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности; ·
об учете обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения; Билет в будущее. Список ответственных 3. Методы сбора и обработки информации Источники данных, используемые для сбора информации в
системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Городищенского муниципального района:
4. Мониторинг показателей Проведение мониторинга состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района направлен на получение информации по следующим показателям: ·
по взаимодействию с учреждениями/предприятиями; ·
по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности; ·
по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/по профилю; ·
по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой; ·
по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО; ·
по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО; ·
по учету обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования; ·
по учету выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования; ·
по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения; ·
по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства. 5. Анализ результатов мониторинга Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает: -по взаимодействию с учреждениями/ предприятиями; -по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности; -по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на
углубленном уровне/по профилю; -по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой; -по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО; -по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО; -по учету обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования; -по учету выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования; -по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения; -по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства; -наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению; -наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа. 6. Адресные рекомендации по результатам анализа Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
7. Меры и мероприятия Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района Пензенской
области: ·
проведение мероприятий, направленных на формирование профессиональной ориентации обучающихся; ·
реализация муниципальной программы организации диагностики профессиональной ориентации школьников; ·
наличие профильных педагогических классов в ОО муниципалитета; ·
реализация мер, направленных на организацию работы по профессиональной ориентации обучающихся, находящихся в «зоне риска», и/ или для детей с ОВЗ; ·
проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся; ·
реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства; ·
проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия/с различными предприятиями, ОО, центрами профориентационной работы, практической подготовки и др.; ·
проведение мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к профессионально- трудовой деятельности обучающихся; ·
проведение иных профориентационных мероприятий; ·
принятие управленческих решений по результатам анализа; 8. Управленческие решения
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района:
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом. Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района Пензенской области. План работы по профориентации на 2020-2021 учебный год Информация о проведении профессионально ориентационной работы с учащимися 9 и 11 классов. Информация о проведении «Дня профориентации ПТУ» Анализ работы школ Городищенского района по профориентационной работе за 2020-2021 учебный год График посещения САМГУПС в г.Пенза образовательных организаций Городищенского района на 5.03.2021 |
Архив материалов
Категории раздела
Поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||