Понедельник, 19.04.2021, 11:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Городищенского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

1. Цели

  • сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
  • осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
  • проведение ранней профориентации обучающихся;
  • проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
  • формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
  • проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
  • осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
  • обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
  • содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
  • удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Городищенского района и Пензенской области;
  • развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
  • обеспечение участия обучающихся Городищенского района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.

Приказ 367 от 16.07.2020 Об утверждении муниципальной "дорожной карты" по направлению "Организация системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации" на 2020-2023 годы. 


Письмо №766 от 26. 12. 2020 г. Итоговая информация об участии в уроках "ПроеКТОриЯ" в общеобразовательных организациях (Скачать)

Письмо №2594/01-06 от 27. 11. 2020 г. Информация об участии во Всероссийских открытых уроках "ПроеКТОриЯ (Скачать)

Письмо №889ин/01-15 от 19. 03. 2021 г. Информация об участии в открытых уроках Всероссийского форума профессиональной ориентации "ПроеКТОриЯ" (Скачать)

          

2. Показатели, методы сбора информации
        Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского муниципального района:

·        по взаимодействию с учреждениями/ предприятиями;

·        по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности;

·        по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю;

·        по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой;

·        по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО;

·        по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО;

·        по учету обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования;

·        по учету выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования;

·        по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;

·        по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства;

·        об учете обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности;

·        об учете обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;

Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского муниципального района:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
  • региональная информационная система выявления потребностей рынка труда;
  • данные об участии в проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее»;
  • данные диагностических процедур;
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Городищенского района)

Отчеты ОО-1 за 2019-2020 гг. (Скачать)

Письмо №4666 ин/01-06 от 10.11.2020 г. Информация по ответственным за реализацию проекта в Городищенском районе за реализацию проекта "Билет в будущее" (Скачать)

Информация об ответственном лице по «Организации системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации».

Положение о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" на базе МБОУ СОШ г.Городище Городищенского района Пензенской области


3. Мониторинг
     Проведение мониторинга состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района направлен на получение информации по следующим показателям:

·        по взаимодействию с учреждениями/предприятиями;

·        по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности;

·        по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/по профилю;

·        по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой;

·        по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО;

·        по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО;

·        по учету обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования;

·        по учету выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования;

·        по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;

·        по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства.

4. Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:

-по взаимодействию с учреждениями/ предприятиями;

-по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности;

-по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/по профилю;

-по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой;

-по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО;

-по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО;

-по учету обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования;

-по учету выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования;

-по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;

-по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства;

-наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению;

-наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
  • образовательным организациям Городищенского района Пензенской области

5. Меры, управленческие решения

     Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района Пензенской области:

·        проведение мероприятий, направленных на формирование профессиональной ориентации обучающихся;

·        реализация муниципальной программы организации диагностики профессиональной ориентации школьников;

·        наличие профильных педагогических классов в ОО муниципалитета;

·        реализация мер, направленных на организацию работы по профессиональной ориентации обучающихся, находящихся в «зоне риска», и/ или для детей с ОВЗ;

·        проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;

·        реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства;

·        проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия/с различными предприятиями, ОО, центрами профориентационной работы, практической подготовки и др.;

·        проведение мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к профессионально- трудовой деятельности обучающихся;

·        проведение иных профориентационных мероприятий;

·        принятие управленческих решений по результатам анализа;

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района:

  • внесение изменений в муниципальную программу Городищенского муниципального района «Развитие образования»
  • совершенствование нормативно-правовых актов Городищенского муниципального района в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района Пензенской области

 6. Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского  муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского   района Пензенской области.

План работы по профориентации на 2020-2021 учебный год

Письмо №01-13/156 от 17. 02. 2021 г. "О предоставлении информации по профориентационной работе"  

Письмо №01-13/875 от 08. 10. 2020 г. "О предоставлении информации об ответственном лице за организацию работы по самоопределению и профессиональной ориентации" (Скачать)

Письмо №767 от 23. 03. 2021 г. "О предоставлении информации" (Скачать)

Письмо №486 от 27. 03. 2020 г. "О разработке проектов по привлечению цыганских детей к занятию ремесленным производством с перспективой профориентации и последующей трудовой занятостью" (Скачать)

Письмо №131 от 18. 02. 2021 г. "О проведении профориентационной работы представителями филиала СамГУПС в г. Пензе с учащимися школ Городищенского района" (Скачать)

 Письмо №01-13/74 от 26.01.2021 «О предоставлении плана работы по профессиональной ориентации и самоопределению обучающихся на 2021 год»












width="165"

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Анкетирование родителей и учащихся старше 14 лет. Электронный дневник
Портал Госуслуг. Электронный дневник
Если у Вас возникли вопросы по отображению данных, обращайтесь к класному руководителю вашего ребенка
Инструкция по работе на портале Госуслуг. Электронный дневник.
Портал Госуслуг. Запись ребенка в школу
Инструкция по работе на портале Госуслуг. Запись ребенка в школу.
Портал Госуслуг. Запись ребенка в детский сад
bus.gov.ru
Яндекс.Погода
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz