Суббота, 27.04.2024, 04:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Городищенского района

Меню сайта
Наш опрос
Вопрос прихологу
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Ноябрь » 27
 В образовательных учреждениях Городищенского района в рамках плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 № 1375-р, на основании письма Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации, с 13 по 26 ноября в дистанционном формате прошел региональный этап Всероссийской олимпиады «Эколята – молодые защитники природы».

Цель Олимпиады - выявление наиболее экологически грамотных обучающихся, повышение естественнонаучной грамотности.

Задача Олимпиады - развитие экологической активности обучающихся образовательных организаций по изучению и сохранению окружающей среды в местах их проживания, поддержка практико-ориентированных проектов регионального, межрегионального, муниципального уровней по решению природоохранных задач силами объединений обучающихся.

     


Категория: Конкурсы | Просмотров: 240 | Добавил: 123 | Дата: 27.11.2020

 

26 ноября 2020 года учитель начальных классов средней школы Марина Бахтуева приняла участие в XVI межрегиональной научно-практическая видеоконференции «Гуманная педагогика: взгляд в будущее», которая прошла в онлайн режиме на цифровой платформе zoom.

 Лейтмотивом видеоконференции стали слова Ш.А. Амонашвили: «Я понял, что детей надо любить, не только красиво, но с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно».

 



  

Просмотров: 243 | Добавил: 123 | Дата: 27.11.2020

  

Министерство просвещения начало реализацию масштабного проекта по созданию цифровой образовательной среды, и главный принцип этой работы – первостепенность традиционного школьного обучения. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе очередного заседания неформальной рабочей группы проекта «Образование 2030».

По словам Министра, на сегодняшний день около 70% российских детей учатся очно. Он подчеркнул, что главная задача – создать безопасные условия для обучения. В этом помогает опыт проведения единого государственного экзамена в июле текущего года, в котором участвовало 800 тысяч человек.

«Этот опыт, в том числе термометрия, рассадка школьников, ежедневный мониторинг состояния здоровья, дезинфекция, обеспечение средствами индивидуальной защиты, сделал проведение единого государственного экзамена – самой массовой процедуры в системе образования – безопасным. Сейчас наши школы открыты, работают в очном режиме, карантин введён в менее чем 0,1% из них. Часть школ работают в дистанционном режиме, причём все решения принимает регион», – сообщил Сергей Кравцов.

При этом школьникам и педагогам предоставляют компьютеры и доступ в интернет, реализуется проект, в рамках которого студенты старших курсов педагогических вузов оказывают поддержку учителям, а на базе колледжей организовано повышение квалификации 110 тысяч граждан, которые пострадали из-за эпидемиологической ситуации.

Министр добавил, что в стране реализуется масштабный проект по созданию цифровой образовательной среды. Главный принцип этой работы заключается в том, что процесс обучения находится на первом месте, а технологии – на втором. Он отметил, что цифровые технологии должны использоваться именно для решения проблем в традиционном образовании, расширения его возможностей, в частности для преодоления цифрового неравенства между городскими и сельскими школами, организации учебного процесса для болеющих детей или в случае введения карантина.

«Мы фактически создали образовательный интернет, включающий социальную сеть для школьников, мессенджеры для родителей и учеников, систему наблюдения и верифицированный контент», – сообщил Сергей Кравцов.

Кроме того, Министр указал на важность установления тесного взаимодействия школы с родителями по вопросам, связанным с обучением.

В заседании неформальной рабочей группы проекта «Образование 2030» также приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Алексей Оверчук и руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер.

В своём выступлении Андреас Шляйхер отметил, что российская система образования постоянно совершенствуется, в ней используются лучшие мировые практики.

«Ценю в вашем подходе акцент на результатах, качестве образования. Вы смогли выстроить прозрачную систему измерения его уровня. Вы сотрудничаете с ОЭСР, странами всего мира в рамках проекта «Образование 2030». Это фундамент для развития образования в глобальном мире», – сказал он.

На заседании состоялась презентация первых результатов международного отчёта ОЭСР, посвящённого анализу развития систем образования разных стран в условиях сложной эпидемиологической ситуации.

Справочно

Проект ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030» направлен на исследование и проектирование возможной модели образования будущего в мире. В рамках проекта 18–20 мая и 8–9 октября 2020 года прошли первые два заседания глобального форума «Будущее образования и навыков 2030», посвящённые изменениям в системах образования, которые происходят в мире из-за распространения коронавирусной инфекции, преодолению разрывов в качестве образования и доступу к образовательным ресурсам.

Просмотров: 182 | Добавил: 123 | Дата: 27.11.2020

 Совместным приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора утверждено новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.

Приказом установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 5 апреля 2021 года, а также в дополнительные сроки – 21 апреля и 5 мая 2021 года. Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации

 

Категория: ГИА | Просмотров: 162 | Добавил: 123 | Дата: 27.11.2020

 Всероссийский конкурс «Марафон художников» проводится с 20 ноября по 4 декабря включительно. Конкурс проводится в рамках Всероссийской акции «Культурный марафон» межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников».

Его организаторы – Министерство культуры РФ и Министерство просвещения РФ, Яндекс. В основе марафона – необычный мультимедийный онлайн-тест, который не проверяет знания, а погружает школьников в культурный контекст. В этом году тест проходит со 2 ноября по 1 декабря, его тема – культура регионов России.

Детям и подросткам в возрасте от 7 до 18 лет предлагается переосмыслить символы родной культуры в одном из актуальных художественных направлений. Победители получат возможность перенести рисунок на стену своей школы или выпустить лимитированную коллекцию свитшотов с собственным принтом для себя и своих друзей.

Чтобы поучаствовать в конкурсе, школьникам нужно выбрать любой объект или явление своей национальной культуры и выразить его в новом визуальном стиле: например, переложить гжельский узор в пиксель-арт или изобразить «Медного всадника» в стиле аниме.

Работу нужно выложить с 20 ноября по 4 декабря на личной странице в Инстаграме или ВКонтакте, не забыв указать хештег конкурса: #марафонхудожников.

Два лучших рисунка выберет и поможет доработать экспертный совет, в который вошли известные граффити-художники «уличной волны» Дмитрий Аске и Андрей Бергер. Один из победителей получит возможность перенести рисунок на стену родной школы, а второй — сможет выпустить капсульную коллекцию свитшотов с собственным принтом для себя и большой компании друзей.

Среди амбассадоров «Культурного марафона» этого года: фронтмен группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко, солистка группы IOWA Катя Иванчикова, основатели проекта о путешествиях #FollowMeTo Наталья и Мурад Османн, писатель, автор романа «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексей Сальников, художники «уличной волны» Дмитрий Аске и Андрей Бергер.

С подробными правилами конкурса можно ознакомиться здесь: https://yandex.ru/promo/afisha/competition.

Категория: Конкурсы | Просмотров: 305 | Добавил: 123 | Дата: 27.11.2020

 В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Минтранс России и МВД России совместно с АНО «Национальные приоритеты» проводят Всероссийскую онлайн олимпиаду для школьников 1-4 классов «Безопасные дороги» на знание основ безопасного поведения на дорогах.

Олимпиада пройдет на образовательной платформе УЧИ.РУ с 30 ноября по 11 декабря.

Участие в Олимпиаде бесплатное. Для прохождения Олимпиады нужно иметь компьютер или планшет с современным браузером и выходом в Интернет.

 Для успешного проведения Олимпиады необходимо:       

 Приступить к выполнению заданий и узнать информацию об Олимпиаде можно напрямую по ссылке - dorogi.uchi.ru (ссылка будет активна с 00:00 30 ноября)

Для перехода к выполнению заданий на сайте dorogi.uchi.ru необходимо авторизоваться (1) или зарегистрироваться (2) на платформе Учи.ру.

Если у учителей и учеников уже есть доступ к платформе Учи.ру, то для участия в Олимпиаде необходимо:

- пройти по ссылке dorogi.uchi.ru;

- ввести свой логин и пароль в поля для ввода и приступить к решению задач.

Если у учителя нет доступа к платформе Учи.ру, то для участия в Олимпиаде необходимо:

- пройти по ссылке dorogi.uchi.ru;

- пройти регистрацию, добавить класс и учеников;

 - раздать личные логины и пароли для входа на платформу каждому ребенку.

После этого ученики могут приступить к решению заданий из своего личного кабинета.

Категория: Конкурсы | Просмотров: 145 | Добавил: 123 | Дата: 27.11.2020

  Министерство просвещения Российской Федерации подготовило проект обновлённого перечня олимпиад, интеллектуальных, творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников.

Перечень, содержащий интеллектуальные состязания, которые проводятся на самом высоком уровне, утверждается ежегодно. Его планируется существенным образом расширить: если в прошлом году в нём было около 250 различных наименований, то нынешний проект содержит более 650.

Обновление перечня позволит, в соответствии с национальными задачами и целями, создать все условия для раскрытия и поддержки талантов каждого учащегося. Российские школьники активно интересуются участием в различных состязаниях, в том числе в самом масштабном – Всероссийской олимпиаде школьников, теперь ежегодно собирающей свыше 6 млн участников.

В список будут включены мероприятия по поддержке талантов, содержащиеся в национальном проекте «Образование», среди них – конкурс «Большая перемена», конкурсы и состязания в рамках Национальной технологической инициативы, большое количество мероприятий, связанных с развитием патриотического воспитания, новые соревнования, нацеленные на раннюю профессиональную ориентацию школьников.

Для участников конкурсов и олимпиад, которые входят в перечень, предусмотрены различные формы поощрения и поддержки, в частности, они могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы.

Проект перечня размещён на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru и после прохождения необходимых процедур и регистрации будет утверждён Министерством.

 

 

 

 

Просмотров: 151 | Добавил: 123 | Дата: 27.11.2020

 О роли воспитания в формировании подрастающего поколения и проводимой работе в Пензенской области шла речь на коллегии Министерства образования в среду, 25 ноября.

Участие в коллегии Министерства образования, под руководством министра образования Александр Воронкова, приняли заместитель председателя Правительства области Олег Ягов, члены коллегии, руководители муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций и педагогические работники.

«О роли воспитания в современной системе образования Пензенской области» доложила начальник управления воспитания, дополнительного образования и защиты прав детей Министерства образования Лариса Ушакова. Она отметила, что приоритетное значение воспитания в современной образовательной системе определено на государственном уровне. Основные направления воспитательной деятельности образовательных организаций: гражданско-патриотическое, интеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное, а также социально-значимое воспитание.

В систему гражданско-патриотического воспитания в школах Пензенской области включены: школьные музеи, именные школы, кадетские школы и классы, реализация патриотических акций и проектов. В настоящее время в области функционирует 207 школьных музеев и музейных комнат, 18 школьных музеев боевой и трудовой славы. Реализуется проект «А мы из Пензы. Наследники Победителей», «Именные школы».

В системе интеллектуального воспитания проводятся региональные этапы Интеллектуальной олимпиады Приволжского федерального округа («Что? Где? Когда?», «Решение изобретательских задач», «Робототехника», «Программирование»), региональная игра «Умники и умницы Сурского края».

Самым ярким, массовым и результативным событием для школьников региона стало участие в 2020 году во Всероссийском конкурсе «Большая перемена»: более 6 тыс. участников, 17 участников финала и 11 победителей.

Важнейшая воспитательная задача - воспитание бережного отношения к культурно-историческому наследию своей Малой Родины.

С 2017 года в Пензенской области реализуется концепция «Культурное просвещение детей и молодежи Пензенской области». В 2019 году Пензенская область в пилотном режиме участвовала в федеральном межведомственном проекте «Культура для школьников» (по активности регион занял 4 место среди субъектов РФ). В уроках Всероссийской акции «Культурный марафон» приняли участие 41 934 школьника.

Высоким воспитательным потенциалом обладают детские общественные объединения. В настоящее время в Пензенской области участниками Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» являются около 4 тыс. человек, 130 школ, 10 тыс. школьников - члены Российского движения школьников.

Важными условиями воспитания являются взаимоотношения школа - семья - ребенок. Поэтому 2020-2021 учебный год в регионе проходит под эгидой Года содружества семьи и школы, объявленного Губернатором Пензенской области И.А Белозерцевым на августовском педагогическом форуме.

Министерством образования Пензенской области разработан и утвержден план региональных мероприятий, традиционными в регионе стало проведение областных мероприятий по пропаганде успешного семейного опыта воспитания: форум Советов отцов, конкурс «Папа, мама и я – интеллектуальная семья», областное родительское собрание, фестиваль-конкурс «Успешная семья». Пензенская область одна из первых в России разработала и на протяжении многих лет реализует курс «Семьеведение».

Опыт своей работы представили:

- Сафронова Елена Геннадьевна, директор средней общеобразовательной школы № 36 г. Пензы – «Апробация Примерной программы воспитания: опыт и перспективы».

- Тарасова Ольга Александровна, начальник Отдела образования Неверкинского района Пензенской области - «Семейное воспитание на основе сохранения национальных традиций».

- Коняшкина Елена Николаевна, начальник Управления образования администрации Каменского района Пензенской области – «Методическое сопровождение педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих воспитательную деятельность».

По итогам вступлений было решено: разработать и утвердить региональный план мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания,  программу развития воспитания в Пензенской области на период до 2025 года, а также создать объединение школьных музеев.

 

Просмотров: 170 | Добавил: 123 | Дата: 27.11.2020

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела семинар-совещание по оценке качества образования, на котором были подведены предварительные итоги различных оценочных процедур, проведенных в 2020 году, и представлены планы по их проведению на 2021 год.

«В настоящее время мы обладаем большой базой данных по итогам различных мониторингов: ЕГЭ, ОГЭ, всероссийских проверочных работ, национальных и международных исследований качества образования. Это позволяет нам сделать еще один шаг вперед и сформировать интегральную оценку на основе этих данных. К концу года мы создадим соответствующую карту регионов Российской Федерации. В дальнейшем планируем сделать аналогичную оценку и по муниципалитетам. Эти данные смогут использовать руководители региональных органов управления образованием для понимания сложившейся ситуации и работы по повышению качества образования», - сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, открывая семинар.

Анзор Музаев и директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко рассказали о проведении всероссийских проверочных работ (ВПР). В 2020 году из-за эпидемиологической ситуации они были проведены не весной, а осенью в начале учебного года. В них приняли участие более 7 миллионов учащихся из 37 тысяч школ. Общее количество участников ВПР возросло по сравнению с прошлым годом. Предварительные данные свидетельствуют о некотором снижении результатов ВПР в этом году по сравнению с прошлым. Сохраняются проблемы с объективностью проведения ВПР в некоторых школах, хотя общее количество таких школ сокращается. Список школ с признаками необъективности проведения ВПР будет опубликован Рособрнадзором до конца текущего года.

«Школам, показавшим низкие результаты ВПР, мы будем помогать. В этом году мы начали реализацию проекта «500+» по поддержке слабых школ. На будущий год планируется существенное расширение этого проекта, в нем примут участие до трети школ из числа включенных в списки школ с низкими результатами в каждом регионе», - рассказал Сергей Станченко.

Расписание проведения ВПР в школах в 2021 году будет определено в зависимости от эпидемиологической ситуации. Планируется их проведение весной в конце текущего учебного года. Если эпидемиологическая обстановка не позволит провести ВПР в эти сроки, они могут пройти осенью в начале нового учебного года. Как и в 2020 году для школ будет определен временной интервал проведения ВПР, внутри которого они смогут самостоятельно сформировать график проверочных работ по разным классам и предметам.

Также в перспективе перечень ВПР будет дополнен проверочной работой по оценке навыков, важных для цифровой экономики, которую школьники будут выполнять на компьютере.

В 2020 году Рособрнадзор продолжил серию исследований качества подготовки студентов СПО. В 2021 году во всех организациях СПО впервые будут проведены ВПР, в рамках которых обучающимся будет предложено написать две проверочных работы: по профильному предмету и работу, проверяющую уровень общеобразовательной подготовки.

В 2020 году Рособрнадзором также было проведено национальное исследование качества образования (НИКО) по оценке достижения личностных и метапредметных результатов для учащихся 6 и 8 классов, в рамках которого исследовалась тематика воспитания и безопасности. В 2021 году пройдет аналогичное исследование.

Кроме того, в 2021 году будет продолжено проведение региональной оценки качества образования по модели международного исследования PISA. В ней примут участие еще 14 регионов. Также будет проведена общероссийская оценка по модели PISA.

Категория: ГИА | Просмотров: 211 | Добавил: 123 | Дата: 27.11.2020

bus.gov.ru
Архив материалов
Сбор предложений в программу развития образования Пензенской области на 2022-2026 г.
Поиск
Инструкция. Электронный дневник.
Инструкция. Запись в школу.
Портал Госуслуг. Запись в детский сад
Block title
Block title
width="165"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz