Преемственность начального общего образования с основным общим образованием всегда актуальна для педагогов начальных классов и учителей- предметников основного звена . В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования перед педагогами стоит задача создания системы отношений между уровнем начального и основного общего образования, направленной на выявление, согласование и реализацию интересов всех участников образовательных отношений, деятельность которых направлена на формирование способностей учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению .
В основной школе г. Сурска состоялось очередное заседание педагогического совета на тему « Проблемы преемственности обучения в начальной и основной школе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и Федеральными государственными стандартами основного общего образования». Между учителями шел обстоятельный разговор о проблемах преемственности, возникающих при переходе учеников из четвертых классов в пятые, обсужден ряд актуальных вопросов преподавания учебных предметов, подведены итоги мониторинга качества обучения в 4,5, 6 классах и анкетирования учителей, учащихся и родителей по вопросам преемственности. Подводя итоги педсовета учителями был выработан ряд требований к организации учебного процесса, недопустимости перегрузок учащихся, проверке и ликвидации пробелов в знаниях детей, единых требований к проверке домашних заданий и контрольных работ.