Четверг, 16.05.2024, 16:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Городищенского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Архив материалов

Участники единого государственного экзамена по иностранным языкам показывают высокие результаты по чтению и аудированию. Вместе с тем, при выполнении заданий с элементами рассуждения экзаменуемые часто искажают суть задания: через выхватывание отдельных слов из контекста темы происходит подмена предложенной задачи совсем другой. 

Эти и другие выводы сделали специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по результатам проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам.

Изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по иностранным языкам в 2018 году не было. В целом, следует отметить стабильность результатов ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам. 

Содержательный анализ результатов ЕГЭ демонстрирует общие тенденции во всех иностранных языках: участники экзамена показывают высокие результаты в выполнении заданий по чтению и аудированию. В разделе «Письмо» довольно успешно было выполнено задание 39 базового уровня сложности (личное письмо), что свидетельствует о прогрессе в формировании навыков письменной речи у обучающихся. 

Вместе с тем, при выполнении творческого задания 40 высокого уровня сложности (письменное высказывание с элементами рассуждения) экзаменуемые не всегда справляются с содержательной стороной. Главным препятствием для его успешного выполнения является непонимание сути задачи. Часть выпускников и, по-видимому, часть учителей понимают это задание как «сочинение на вольную тему», а в качестве темы выхватывается только одно слово из утверждения, предложенного для обсуждения. Происходит подмена предложенной темы совсем другой, более простой, которую сам для себя сформулировал участник экзамена.

Также заметна тенденция подменять собственные мысли и рассуждения заезженными штампами, фрагментами из заимствованных источников, что является результатом использования учителями иностранного языка устаревшего грамматико-переводного метода: прочитай – переведи – выучи наизусть/перескажи. Вследствие этого участники ЕГЭ не могут показать дискуссионный характер предложенных тем, да и полностью их раскрыть. Для успешного выполнения задания 40 требуются как хорошее владение иностранным языком, так и аналитические умения, такие как способность формулировать свою и чужую точку зрения, давать аргументы в поддержку своей точки зрения, высказывать контраргументы, делать выводы и так далее. 

К сожалению, некоторые учителя все еще обращают внимание только на языковые ошибки, не понимая, что для успешной коммуникации важна, в первую очередь, содержательная сторона высказывания. Подготовка к выполнению задания 40 требует усилить внимание к тому, что именно говорится с обязательным обсуждением смысла предложенной темы, ее дискуссионности, возможных точек зрения и аргументов в их защиту. 

Раздел «Устная речь» выполняется участниками достаточно хорошо. Однако здесь наблюдаются, как и в разделе «Письмо», попытки воспроизведения заученных кусков текста вместо спонтанной речи. Особенно часто это проявлялось в длинных вступлениях, заключениях в монологах. Нередки случаи несоответствия содержания монолога задаче, которая ставилась в задании. Участники ЕГЭ допускают большое количество лексико-грамматических ошибок в спонтанной речи. Все это говорит о том, что во многих школах недостаточно занимаются спонтанной речью и не уделяют должного внимания содержательной стороне высказывания. 

К типичным недостаткам в образовательной подготовке участников ЕГЭ относятся недостаточное внимание к разбору стратегий работы с текстами разных жанров и характера, отсутствие повторения учебного материала (особенно грамматических явлений) начальной и основной школы. 

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологии,русскому языку и математике.

... Читать дальше »
Просмотров: 457 | Добавил: 123 | Дата: 15.11.2018

В Пензенской области начал действовать круглосуточный центр приема обращений семей с детьми «Социальный навигатор».

Работа центра организована по принципу «одного окна», который позволит обратившимся не задумываться о том, какая служба необходима для решения проблемного вопроса и каков номер телефона данной службы. Инициирован проект Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка А. Ю. Кузнецовой.

Диспетчер центра берет на себя ответственность за оперативный (если требуется экстренное вмешательство) или плановый набор решений по конкретному случаю обращения.

Проект реализуется на базе Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров» при поддержке Губернатора Пензенской области И.А. Белозерцева. Функциональным куратором определен Минтруд Пензенской области.

Целевая группа проекта: несовершеннолетние граждане, нуждающиеся в защите их прав и законных интересов, родители, действующие в интересах детей, представители общественных организаций и объединений

Для организационного сопровождения разработана информационная система по взаимодействию участников проекта, работает бесплатный единый телефонный номер 8 800 511 0117.

К системе «Социального навигатора» подключены 3 круглосуточных рабочих места организаций-участников проекта: в Областном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, Пензенском городском комплексном центре срочной социальной помощи населению, Территориальном центре медицины катастроф региона. И три рабочих места в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области, Управлении образования г. Пензы, Благотворительном фонде поддержки семьи, материнства и детства «Покров».
Основная цель проекта – повышение эффективности работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

... Читать дальше »
Просмотров: 338 | Добавил: 123 | Дата: 15.11.2018

С целью воспитания любви к природе, расширения у детей представления об осенних явлениях природы в детском саду "Семицветик" г. Городище с 9 по 15 ноября прошли осенние утренники.

Красавица Осень заглянула в каждую группу, и к большим и к маленьким, никого не оставила без внимания, а дети встречали её как дорогую гостью — с песнями, танцами, стихами и играми! Увлекательное путешествие в осенний лес, в деревню на огород или осеннюю ярмарку захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок. Праздник доставил радость и удовольствие, как участникам, так и всем, кто пришел посмотреть на выступления детей.



... Читать дальше »
Просмотров: 339 | Добавил: 123 | Дата: 15.11.2018

В дошкольных учреждениях Городищенского района ведется работа с социальными партнерами: библиотеками, учреждениями  культуры. Особенно плодотворно работает в этом направлении детский сад «Лесная сказка» р.п Чаадаевка. В гости к дошкольникам ежемесячно приходит народный умелец – мастерица кукол – оберегов, знаток русского народного костюма Татьяна Печенова. Посещения народной мастерицы тесно перекликаются с образовательным проектом «Моя малая родина», где дети знакомятся культурой и бытом народов населяющих наш район. А мастерица, рассказывая об оберегах, знакомит детей не только с обрядами, но и с фольклором малых форм: загадками, сказками, песенками, потешками. Народная мастерица рассказала детям старшей группы сказку про Машеньку, используя куколку - перевертыша. Затем дети стали участниками мастер- класса «Подарок на подарок», где с удовольствием мастерили куколок - оберегов из лоскутков.

... Читать дальше »
Просмотров: 339 | Добавил: 123 | Дата: 15.11.2018

В рамках образовательного проекта «Культурная суббота» обучающиеся  2-х классов вместе с родителями посетили Пензенский областной театр кукол «Кукольный дом».

Просмотренный детьми спектакль «Играем Дюймовочку» (по мотивам одноименной сказки Г.-Х. Андерсена) не оставил равнодушных.

В постановке Владимира Бирюкова актерам дана свобода открыто баловаться с хрестоматийным сюжетом. Здесь наливают прямо из чайника воду в медный таз и объявляют его «болотом», облюбованным Жабой и ее сыном. А увлеченные игрой зрители, безусловно, верят, что именно так это болото и должно выглядеть. Как верят, что у Жука голова от неуемной страсти не просто фигурально идет кругом, но и буквально и должна кружиться с бешеной скоростью, словно бы это миксер, а Мышь в алом кринолине коротает зиму в норе, играя на своем мышином рояле...

Вот такие необычные приключения увидели юные зрители. Экскурсия была интересной и занимательной.

... Читать дальше »
Просмотров: 352 | Добавил: 123 | Дата: 14.11.2018

Центр содержания образования ГАОУ ДПО ИРР ПО объявляет прием заявок на областной конкурс программ внеурочной деятельности. 

В конкурсе принимают участие творческие группы, педагогические работники общеобразовательных организаций и образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ.

Конкурс проводится в два этапа: 

первый этап (заочный) – ноябрь-декабрь 2018 года, 
второй этап (очный) – январь 2019 года.

Срок представления конкурсных материалов на заочный этап – до 10.12.2018г. 

Положение о конкурсе ЗДЕСЬ.

Все участники, прошедшие заочный этап, получат Сертификаты, а победители будут награждены Дипломами областного конкурса. 

Уважаемые педагоги! Мы надеемся, что с помощью материалов конкурса вам удастся создать условия для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций нашего региона, а вам - проявить профессиональное мастерство, педагогический талант и право размещения своих материалов в банке актуальных педагогических практик.

... Читать дальше »
Просмотров: 348 | Добавил: 123 | Дата: 14.11.2018

Одной из важнейших задач государственной политики в сфере образования является признание особого правового статуса педагогических работников и повышения престижа учительской профессии.

С целью поддержки молодых педагогов и повышения их профессионального роста с 2013 года областная организация профсоюза работников образования и науки проводит Форум молодых педагогов. Педагоги Городищенского района ежегодно принимают участие в областном Форуме.

9 ноября 2018 года в период школьных осенних каникул  на базе школы с. Архангельское прошел первый  районный Форум молодых педагогов общеобразовательных и дошкольных учреждений «Будущее – за профессионалами».

Цель Форума - привлечение и закрепление молодых педагогических работников в учреждениях образования района, оказание помощи молодым педагогам правильно использовать свой потенциал в профессиональной деятельности.

Инициатором и организатором мероприятия выступили комитет районной профсоюзной организации работников образования, совет молодых педагогов при поддержке Отдела образования и администрации Городищенского района.

Открылся Форум выступлением агитбригады молодых педагогов средней школы с. Верхняя Елюзань.

В работе Форума  приняли участие Глава администрации Городищенского района Александр Водопьянов, заместитель Главы администрации Наталья Осокина, начальник Отдела образования Любовь Михайлова, специалист по правовой работе областной организации профсоюза работников образования Александра Суворова, специалисты управления социальной защиты населения, медработник.

В своем приветствии Глава администрации отметил, что образованию в районе уделяется большое внимание,  предпринимаются  огромные  усилия  для создания хороших условий осуществления профессиональной деятельности педагогов, что  законодателем вводятся меры, которые направлены на поощрение и стимулирование труда педагогических работников.

Александра Юрьевна ознакомила молодых педагогов с их  правами в презентационном материале «Правовой статус педагога», и мерами социальной поддержки молодых педагогов.

О  мерах социальной поддержки молодых семей, реализующихся через районные программы, педагоги узнали из выступления специалиста  управления социальной защиты населения Ирины Горбачевой.

Участники Форума активно дискутировали, задавали вопросы, на которые получали исчерпывающие ответы.

Дальнейшая работа Форума была продолжена  на двух  дискуссионных площадках - «Личность педагога: от базовых компетенций к профессиональному успеху» и «Все мы родом из детства», на которых выступали опытные педагоги с мастер-классами, с интерактивными занятиями  «Время выбрало нас».  Молодым учителям и воспитателям была предоставлена возможность поделиться своим наработанным опытом – методические разработки уроков, внеклассных занятий, материалы по проектной деятельности и творческие работы молодых педагогов «Мир моих увлечений» были представлены на выставке.

В заключении  молодые педагоги получили наказ от своих наставников:

  Добрым, смелым и твердым будь,

Честным рыцарем - без упрека.

Будь всегда в строю - до конца,

Если имя твое – Учитель!

... Читать дальше »

Просмотров: 433 | Добавил: 123 | Дата: 13.11.2018

В октябре педагогические работники Пензенской области приняли участие во Всероссийском тестировании, которое было проведено при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В нашем регионе в тестировании приняли участие 10652 педагогов из 289 учреждений, в том числе 430 педагогов из 16 учреждений Городищенского района.

Тестирование было направлено на установление уровня предметных знаний учителей и руководящих работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, действующих законов и иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методик управления, обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик, занимаемых ими должностей.

К участию в тестировании были привлечены учителя-предметники, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, руководители образовательных учреждений и др.

Опыт проведения мероприятия продемонстрировал высокую активность и заинтересованность педагогических работников.

 

... Читать дальше »
Просмотров: 345 | Добавил: 123 | Дата: 13.11.2018

В рамках проекта «Культурная суббота» обучающиеся школы с. Архангельское   посетили с. Наровчат Пензенской области – родину русского писателя А.И. Куприна.

Ребята посетили музей истории и этнографии,  необычный музей «Уездная тюрьма XIX  века», узнали о суровых условиях жизни заключённых,  побывали в подземном таинственном пещерном комплексе, а также посетили величественный Троице-Сканов женский монастырь, в котором находится чудотворная икона Трубчевской божьей матери. Учащиеся  узнали много нового об уголке пензенской земли, осмотрели природный ландшафт и исторические достопримечательности Наровчата. Экскурсией ребята и учителя остались довольны.

... Читать дальше »
Просмотров: 349 | Добавил: 123 | Дата: 13.11.2018

Центром дополнительного образования "Альфа-Диалог"  г.Санкт-Петербург 31 июля 2018 г. были подведены итоги конкурса творческих работ, прошедшего в рамках Всероссийского социально значимого проекта «Сельский учитель в большой России».

Проект был направлен на повышение роли сельского учителя в решении образовательных и воспитательных задач страны, актуализацию значимости профессии учителя, работающего в сельской школе, развитие его профессиональных и личностных качеств; создание положительного имиджа современного сельского учителя и развитие мотивации у студентов педагогического вуза к работе на селе.

Всего на конкурс поступило 802 работы из 74 регионов России. 30 сельских учителей — авторы лучших работ — побывали в Санкт-Петербурге  на очном этапе проекта за счет средств гранта. Проект реализовался с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

В число победителей вошли  учителя Городищенского района Пензенской области. Это супруги Ягудины Сергей и Светлана, учитель физкультуры и учитель истории школы с. Новые Забалки, Ягудина Гюзель, учитель русского языка и литературы школы с. Верхняя Елюзань. 

В октябре они приняли участие в  программе очного этапа.  Для авторов лучших работ были предусмотрены: мастер-классы, дискуссии, посещение образовательных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обмен опытом, культурная программа, экскурсия в Каменноостровском дворце.

Победители побывали в Президентском физико-математическом лицее № 239. С участниками встретился директор лицея Максим Пратусевич, он рассказал о школе, о ее традициях, богатой истории. Учителя из сельских школ посетили уроки своих коллег, смогли обсудить профессиональные вопросы.

На дискуссионной площадке «Сельский учитель: вчера, сегодня, завтра», которая проходила на филологическом факультете Российского Государственного Педагогического Университета им. А. И. Герцена, с приветствием к участникам обратилась декан факультета Наталья Шубина. В дискуссии активное участие приняли  студенты факультетов Герценовского университета — будущие учителя. Какая сегодня сельская школа? В чем особенности преподавания в малокомплектной школе? Каким должен быть учитель сельской школы? Коллеги обсуждали насущные вопросы, делились опытом.

Сельские учителя посетили мастер-классы, кандидат филологических наук. Алексей Дунев провел мастер-класс «Как мы говорим, или речевой портрет учителя». Доктор педагогических наук Елена Ядровская поделилась с коллегами опытом организации исследовательской работы школьников. О том, как на протяжении многих лет оставаться счастливым в учительской профессии, рассказала кандидат филологических наук Марина Бабурина.

После мастер-классов все участники собрались в парадном зале дворца.

Всем учителям вручили сертификаты об участии в программе Всероссийского проекта «Сельский учитель в большой России».

... Читать дальше »
Просмотров: 347 | Добавил: 123 | Дата: 13.11.2018

« 1 2 ... 282 283 284 285 286 ... 367 368 »
bus.gov.ru
Архив материалов
Сбор предложений в программу развития образования Пензенской области на 2022-2026 г.
Поиск
Инструкция. Электронный дневник.
Инструкция. Запись в школу.
Портал Госуслуг. Запись в детский сад
Block title
Block title
width="165"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz