15 декабря в г. Пенза
прошел турнир по дзюдо на призы некоммерческой
организации Фонд развития дзюдо «Яма
Араши». Возрастная категория - 2009-20012 г.р.
В турнире приняли
участие учащиеся учреждения дополнительного образования Городищенского района
(тренер-преподаватель Цаплин Александр). По итогам соревнований Савлов Даниил и Шамьенов Ильнур заняли 1 место, Дашкин
Абдула-3 место.
В рамках празднования 75-й
годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов для спортсменов
основной школы г.Сурска и с.Новые Забалки была организована
экскурсионно-познавательная поездка в г. Москва. Учащиеся посетили столицу в
сопровождении директора основной школы г.Сурска Натальи Сердцевой, учителя
истории Натальи Пулиной, учителя физкультуры Сергея Ягудина и родителей.
Обширная экскурсия по городу началась с
Красной площади, где ребята познакомились с Александровским садом, памятником
национальному герою России Г. К. Жукову, могилой Неизвестного солдата у
Кремлевской стены, и многими другими достопримечательностями.
Поездка включала в себя экскурсию и на
Воробьевы горы.
Основной целью экскурсии было посещение
Музея Вооруженных сил РФ. Ребята посетили такие залы как «История Русской армии
и флота с ХIV века до 1914 года», «Первая мировая война. 1914 - 1918 гг.»,
«История Гражданской войны в России 1917 - 1922 гг.», «Реформы РККА в 1920-1930
гг.», «Локальные войны и конфликты с участием СССР в 1930 годах», «Великая
Отечественная война 1941 - 1945 гг.», «История Вооруженных Сил СССР и
Российской армии с 1946 года по настоящее время», «История военно-морского
флота в экспозиции ЦМВС с XVII до начала XXI века», «Площадка вооружения и
техники».
Следующим шагом стало посещение Музея
Космонавтики, в экспозицию которого входят полноразмерный макет фрагмента
станции «Мир», образцы ракетно-космической техники, рабочие и личные вещи
космонавтов, архивные документы разных годов.
Экскурсия оставила яркий след в душах
детей и позволила им почувствовать свою сопричастность к великой судьбе нашей
Родины.
Выпускники 2019 года выполнили экзаменационную работу по истории лучше, чем их предшественники годом ранее. Хорошее знание истории – залог успеха на ЕГЭ по этому предмету, однако не менее важны умения рассуждать и аргументировать.
Серию публикаций от специалистов ФИПИ продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по истории. Участники ЕГЭ 2019 года успешнее выполнили задания на знание исторических фактов, понятий, исторических деятелей, на умение работать с исторической картой и иллюстрациями.
Наиболее трудным для выпускников 2019 года, как и для выпускников предыдущих лет, оказалось задание 24 на проверку умения аргументировать данную в задании точку зрения.
При написании исторического сочинения (задание 25) значительное количество баллов было потеряно выпускниками из-за допущенных фактических ошибок, неумения указать влияние событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России, неправильного указания роли исторической личности в событиях, явлениях и процессах, названных в историческом сочинении, и из-за неумения сформулировать причинно-следственные связи.
Хотелось бы предостеречь будущих участников ЕГЭ по истории от заучивания наизусть шаблонов сочинений по всем возможным периодам истории, которые могут быть включены в задание 25.
Нередко текст, который заучивается и воспроизводится на экзамене, исходно не соответствует требованиям, предъявляемым к историческому сочинению, содержит ошибки и даже в первоисточнике может быть оценен только низким/нулевым баллом. Подобное заучивание также не способствует полноценному освоению фактического материала и развитию предметных умений.
Нужно научиться самостоятельно писать сочинение по предложенному плану. ЕГЭ по истории 2019 года подтвердил простую истину: чтобы хорошо сдать экзамен, надо знать историю. Знания выступают основой для достижения высокого результата на экзамене. Что именно надо знать? Прежде всего, основные даты, исторические факты, в том числе факты из истории развития российской культуры, деятельность выдающихся исторических личностей, основные исторические понятия. Но знание отдельных фактов должно быть встроено в общее понимание исторического процесса. Важно уметь находить в источнике, анализировать и интерпретировать историческую информацию.
В ФОКе «Дельфин» г.Пенза 14 декабря прошёл четвертый этап Кубка на призы детской лиги плавания Поволжья.
Городищенский район в соревнованиях приняли участие учащиеся 2012 года
рождения секции спортивного плавания детской юношеской спортивной школы
г.Городище.
На дистанции 25 м кроль на спине среди девочек третье
место заняла Юрзанова Каролина, на втором Кодина Дарья. Среди мальчиков
на той же дистанции Эмиль Куркаев стал пятым.
Стоит отметить что борьба за победу прошла среди юных спортсменов из
разных городов Поволжья, Саратова, Самары, Саранска, Волгограда.
Следующий пятый этап Кубка стартует 25 января 2020 года. Городищенцы
будут бороться за победу на дистанции 25 м кролем на груди.
В
рамках реализации регионального проекта «Интеллектуальные игры» в Пензенской области стартовал 4-й сезон игры
«Умники и умницы Сурского края». Тема игры – «Этапы и сражения Великой
Отечественной войны». В единый день - 13 декабря 2019 года прошел муниципальный
этап конкурса, в котором приняли участие 22 обучающихся школ района.
По итогам конкурса места распределились
следующим образом:
1 место -Гуськова Анна, учащаяся средней школы г.Сурска,
2 место – Курмашев Мухаммед, учащийся
средней школы №1 с.Средняя Елюзань,
2 место – Бигишева Мадина, учащаяся
средней школыс.Верхняя Елюзань,
3 место – Демидова Дарья, учащаяся
средней школы г.Сурска,
3 место – Акмуков Камиль, учащийся
средней школы №1 с.Средняя Елюзань.
Победители будут представлять наш район
на региональном отборочном этапе.
13 декабря в средних школах №1 и №2
с.Средняя Елюзань и в основной школе р.п.Чаадаевка состоялись торжественные
церемонии посвящения обучающихся в ряды Всероссийского детско-юношеского
военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».
Движение юнармейцев образовано в целях
улучшения патриотического воспитания молодежи, а также для формирования
интереса у подрастающего поколения к истории России. Движение функционирует в
рамках общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение
школьников».
Обучающихся школ с.Средняя Елюзань,
вступивших в ряды юнармейцев, поздравили приглашённые гости: начальник
регионального штаба движения Юнармии Пензенской области Вячеслав Старшов,
депутатПензенской областной Думы 4
созыва, руководитель Пензенской общественной организацииветеранов «Российский союз ветеранов» ПётрЧугай,
начальник Отдела образования Городищенского района Любовь Михайлова.
В основной школе р.п.Чаадаевка в церемонии
приняли участие куратор военно-патриотического отряда «Юнармия» майор Михаил
Мякишев, офицеры в/ч 73882, заместитель главы администрации р.п. Чаадаевка Ольга
Шумилина и главный специалист Отдела образования Городищенского района Наталья
Дорофеева.
Основными мероприятиями юнармейцев школ
станут: военно-спортивные игры, спартакиады по военно-прикладным видам спорта,
вахты памяти и походы по местам боевой славы, посты у Вечного огня, обелисков и
мемориалов, благоустройство мест памяти, адресная помощь ветеранам войны и
труда.
В
г.Пенза 13 декабря 2019 года в рамках областного фестиваля научно-технического
творчества учащихся «Таланты XXI века» прошел региональный робототехнический
фестиваль «Пенза-Робофест 2020», в котором приняли участие учащиеся объединения
«Робототехника» учреждения дополнительного образования Городищенского района
(педагог дополнительного образования Пронькин Виктор).
Целью
фестиваля являются популяризация робототехники в молодежной среде, обмен опытом
участников, формирование команды для участия во Всероссийском робототехническом
фестивале.
По
итогам фестиваля:
-
команда «Искра» в составе Харатян Эдика и Капьёва Юнуса заняла I место в номинации
«Hello, Robot! РобоФишки».«РобоФишки» -
это соревнование, в котором робот за минимальное время должен расставить фишки
на заданные метки;
-
команда «Квант» в составе Пронькина Сергея, Калугина Алексея, Любченко
Владислава заняла III место в номинации «РобоКарусель». «РобоКарусель» – соревнование
мобильных робототехнических систем для решения поставленных задач на поле.
Учащиеся
были награждены дипломами, кубками, медалями Министерства образования
Пензенской области. Получили сертификат на комплект робототехнического
оборудования на базе Arduino-совместимых плат - «Матрёшка Х» и один ресурсный набор
LEGO MindstormsEV3.
В физкультурно – оздоровительном комплексе села Средняя Елюзань, 12 декабря 2019 года, прошли районные соревнования по скипингу.
Юные любители прыгать через скакалку из г.Городища, г.Сурска, р.п.
Чаадаевка, с.Павло-Куракино, с.Архангельское, с.Нижняя Елюзань, с.
Средняя Елюзань и с.Турдаки прыгали по одному, парами, поочередно
забегая в скакалку с двух сторон и командой.
В общем зачете победила команда школы №1 с. Средняя Елюзань.
В Институте
регионального развития Пензенской области состоялось подведение итогов и
награждение победителей и призеров областного конкурса на лучший школьный
проект «Живи, село!».
Конкурс «Живи,
село!» проводится в регионе с 2012 года. В 2019 году на уровне муниципальных
районов в областном конкурсе приняли участие 56 общеобразовательных
организаций, 18 конкурсных работ в шести номинациях из 14 муниципальных районов
Пензенской области стали победителями и призерами на региональном этапе.
Победителями
конкурса стали:
1 место в номинации
«Патриотическое воспитание»заняла
Ягудина Гюзель, педагог средней школы с.Верхняя Елюзань (социальный проект
"54 кв. м истории").
2 место в
номинации «Пропаганда здорового образа жизни» заняли педагоги средней школы с.Верхняя
Елюзань Кадеркаева Гулия, Пякшева Голлия, Исляева Гулия, Исляева Галия (социальный
проект «Строительство детской площадки «Дворик детства»).
За активное
многолетнее участие в областном конкурсе на лучший проект общеобразовательных
организаций «Живи, село!» благодарственными письмами Министерства образования
Пензенской области и Института регионального развития Пензенской области награждены:
Тачукова Марьям–
директор школы с.Верхняя Елюзань,
Дашкина Людмила–
директор школы с.Канаевка,
Демидова Людмила–
директор школы с.Старые Турдаки,
Акчардакова
Розалия– директор школы №2 с.Средняя Елюзань,
Гурдина Зяйтюня–
директор школы №1 с.Средняя Елюзань.
Победителям,
призерам и участникам конкурса были вручены призы и спонсорские подарки.
В общеобразовательных учреждениях Городищенского
района с 18 ноября по 12 декабря 2019 года прошел муниципальный этап
Всероссийской олимпиады школьников.
Обучающиеся смогли посостязаться в различных предметных
областях, показали свои не только теоретические, но и практические знания и
умения.
Олимпиада прошла по 15 предметам, всего в муниципальном
этапе приняли участие 233 обучающихся
7-11 классов, из них 56 человек стали победителями и призерами.
Самыми популярными среди школьников Городищенского
района оказались олимпиады по русскому языку, биологии и обществознанию, в них
приняло участие 94 человека. Наименьшее количество участников было представлено
на олимпиаде по праву – 2.