Суббота, 27.04.2024, 04:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Городищенского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Ноябрь » 15

Участники единого государственного экзамена по иностранным языкам показывают высокие результаты по чтению и аудированию. Вместе с тем, при выполнении заданий с элементами рассуждения экзаменуемые часто искажают суть задания: через выхватывание отдельных слов из контекста темы происходит подмена предложенной задачи совсем другой. 

Эти и другие выводы сделали специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по результатам проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам.

Изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по иностранным языкам в 2018 году не было. В целом, следует отметить стабильность результатов ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам. 

Содержательный анализ результатов ЕГЭ демонстрирует общие тенденции во всех иностранных языках: участники экзамена показывают высокие результаты в выполнении заданий по чтению и аудированию. В разделе «Письмо» довольно успешно было выполнено задание 39 базового уровня сложности (личное письмо), что свидетельствует о прогрессе в формировании навыков письменной речи у обучающихся. 

Вместе с тем, при выполнении творческого задания 40 высокого уровня сложности (письменное высказывание с элементами рассуждения) экзаменуемые не всегда справляются с содержательной стороной. Главным препятствием для его успешного выполнения является непонимание сути задачи. Часть выпускников и, по-видимому, часть учителей понимают это задание как «сочинение на вольную тему», а в качестве темы выхватывается только одно слово из утверждения, предложенного для обсуждения. Происходит подмена предложенной темы совсем другой, более простой, которую сам для себя сформулировал участник экзамена.

Также заметна тенденция подменять собственные мысли и рассуждения заезженными штампами, фрагментами из заимствованных источников, что является результатом использования учителями иностранного языка устаревшего грамматико-переводного метода: прочитай – переведи – выучи наизусть/перескажи. Вследствие этого участники ЕГЭ не могут показать дискуссионный характер предложенных тем, да и полностью их раскрыть. Для успешного выполнения задания 40 требуются как хорошее владение иностранным языком, так и аналитические умения, такие как способность формулировать свою и чужую точку зрения, давать аргументы в поддержку своей точки зрения, высказывать контраргументы, делать выводы и так далее. 

К сожалению, некоторые учителя все еще обращают внимание только на языковые ошибки, не понимая, что для успешной коммуникации важна, в первую очередь, содержательная сторона высказывания. Подготовка к выполнению задания 40 требует усилить внимание к тому, что именно говорится с обязательным обсуждением смысла предложенной темы, ее дискуссионности, возможных точек зрения и аргументов в их защиту. 

Раздел «Устная речь» выполняется участниками достаточно хорошо. Однако здесь наблюдаются, как и в разделе «Письмо», попытки воспроизведения заученных кусков текста вместо спонтанной речи. Особенно часто это проявлялось в длинных вступлениях, заключениях в монологах. Нередки случаи несоответствия содержания монолога задаче, которая ставилась в задании. Участники ЕГЭ допускают большое количество лексико-грамматических ошибок в спонтанной речи. Все это говорит о том, что во многих школах недостаточно занимаются спонтанной речью и не уделяют должного внимания содержательной стороне высказывания. 

К типичным недостаткам в образовательной подготовке участников ЕГЭ относятся недостаточное внимание к разбору стратегий работы с текстами разных жанров и характера, отсутствие повторения учебного материала (особенно грамматических явлений) начальной и основной школы. 

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологии,русскому языку и математике.

... Читать дальше »
Просмотров: 455 | Добавил: 123 | Дата: 15.11.2018

В Пензенской области начал действовать круглосуточный центр приема обращений семей с детьми «Социальный навигатор».

Работа центра организована по принципу «одного окна», который позволит обратившимся не задумываться о том, какая служба необходима для решения проблемного вопроса и каков номер телефона данной службы. Инициирован проект Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка А. Ю. Кузнецовой.

Диспетчер центра берет на себя ответственность за оперативный (если требуется экстренное вмешательство) или плановый набор решений по конкретному случаю обращения.

Проект реализуется на базе Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров» при поддержке Губернатора Пензенской области И.А. Белозерцева. Функциональным куратором определен Минтруд Пензенской области.

Целевая группа проекта: несовершеннолетние граждане, нуждающиеся в защите их прав и законных интересов, родители, действующие в интересах детей, представители общественных организаций и объединений

Для организационного сопровождения разработана информационная система по взаимодействию участников проекта, работает бесплатный единый телефонный номер 8 800 511 0117.

К системе «Социального навигатора» подключены 3 круглосуточных рабочих места организаций-участников проекта: в Областном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, Пензенском городском комплексном центре срочной социальной помощи населению, Территориальном центре медицины катастроф региона. И три рабочих места в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области, Управлении образования г. Пензы, Благотворительном фонде поддержки семьи, материнства и детства «Покров».
Основная цель проекта – повышение эффективности работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

... Читать дальше »
Просмотров: 336 | Добавил: 123 | Дата: 15.11.2018

С целью воспитания любви к природе, расширения у детей представления об осенних явлениях природы в детском саду "Семицветик" г. Городище с 9 по 15 ноября прошли осенние утренники.

Красавица Осень заглянула в каждую группу, и к большим и к маленьким, никого не оставила без внимания, а дети встречали её как дорогую гостью — с песнями, танцами, стихами и играми! Увлекательное путешествие в осенний лес, в деревню на огород или осеннюю ярмарку захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок. Праздник доставил радость и удовольствие, как участникам, так и всем, кто пришел посмотреть на выступления детей.



... Читать дальше »
Просмотров: 337 | Добавил: 123 | Дата: 15.11.2018

В дошкольных учреждениях Городищенского района ведется работа с социальными партнерами: библиотеками, учреждениями  культуры. Особенно плодотворно работает в этом направлении детский сад «Лесная сказка» р.п Чаадаевка. В гости к дошкольникам ежемесячно приходит народный умелец – мастерица кукол – оберегов, знаток русского народного костюма Татьяна Печенова. Посещения народной мастерицы тесно перекликаются с образовательным проектом «Моя малая родина», где дети знакомятся культурой и бытом народов населяющих наш район. А мастерица, рассказывая об оберегах, знакомит детей не только с обрядами, но и с фольклором малых форм: загадками, сказками, песенками, потешками. Народная мастерица рассказала детям старшей группы сказку про Машеньку, используя куколку - перевертыша. Затем дети стали участниками мастер- класса «Подарок на подарок», где с удовольствием мастерили куколок - оберегов из лоскутков.

... Читать дальше »
Просмотров: 336 | Добавил: 123 | Дата: 15.11.2018

bus.gov.ru
Архив материалов
Сбор предложений в программу развития образования Пензенской области на 2022-2026 г.
Поиск
Инструкция. Электронный дневник.
Инструкция. Запись в школу.
Портал Госуслуг. Запись в детский сад
Block title
Block title
width="165"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz