Среда, 24.04.2024, 06:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Городищенского района

Меню сайта
Наш опрос
Вопрос прихологу
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Октябрь » 26

В рамках реализации проекта «Культурная суббота» 20 октября учащиеся 8 «А» и 7 «Б» классов средней школы с. Верхняя Елюзань со своими родителями и классными руководителями посетили г. Казань.

Экскурсия началась с пешей прогулки по Старо - Татарской слободе, посещения самой старой мечети Аль-Марджани, познакомились с их историей. Там же продегустировали национальные татарские сладости «Чак-Чак», «Талкыш-калеве». Далее была проведена обзорная экскурсия по Казани, в ходе которой увидели театр оперы и балета им. Мусы Джалиля, Казанский федеральный университет, озеро Кабан, Петропавловский собор. Никого не оставило равнодушным посещение жемчужины Казани – казанского Кремля, с посещением мечети Кул-Шариф и Благовещенского собора. Взору участников экскурсии предстала знаменитая падающая башня Сююмбике. С жизнью и бытом татарского народа познакомились, посетив комплекс «Туган авылым». Увидели один из самых красивых кукольных театров, который построен в виде замка. Кульминацией мероприятия стало посещение Аквапарка «Ривьера».

... Читать дальше »
Просмотров: 362 | Добавил: 123 | Дата: 26.10.2018

      Полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) планируется в 2019-2020 учебном году. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) готовит модели контрольных измерительных материалов (КИМ), которые будут учитывать требования ФГОС.

Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ уже опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до конца текущего года.

«Мы обсуждаем развитие контрольных измерительных материалов по отношению ко всем процедурам оценки качества образования, и, в первую очередь, государственной итоговой аттестации. Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним школы, их правильного восприятия школой», – пояснила Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.

В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.

Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.

Одним из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях стоит назвать компьютеризацию процедуры ОГЭ по информатике. Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.

А экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.

 «Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть», - рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии. 

Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои  творческие и аналитические способности. «Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации», – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.

Переход на новые образовательные стандарты носит эволюционный характер. Уже с 2015 года в систему государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах постепенно включаются принципиально новые задания. А устное собеседование по русскому языку, которое уже в этом году станет допуском к ГИА-9, полностью построено по новым образовательным стандартам.

При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. Преемственны также и многие формируемые умения. По словам разработчиков, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.

В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.

Полная запись пресс-конференции размещена на канале Рособрнадзора в YouTube.

... Читать дальше »
Просмотров: 344 | Добавил: 123 | Дата: 26.10.2018

Воспитатели детского сада "Радуга" г.Сурска  Людмила Гуринова и Альфия Юртаева приняли участие в работе областного семинара дошкольных работников дошкольных образовательных организаций по теме «Воспитание толерантности у дошкольников», который состоялся 25 октября 2018 года на базе Института регионального развития Пензенской области.

- Такой семинар проводится в рамках реализации проекта «Малая родина» модуль «Дошкольникам о родном крае». Понятие «толерантность» является достаточно актуальным в условиях современной жизни. Тем не менее, определение этого понятия каждый из нас понимает по-своему и осознает по-разному, - сообщила директор Центра дошкольного образования Валерия Купецкова.

В мероприятии приняли участие 57 педагогов дошкольных образовательных организаций городов: Пенза, Заречный; а также Сердобского, Башмаковского, Колышлейского, Камешкирского, Бессоновского, Мокшанского, Пензенского, Тамалинского, Земетчинского, Спасского, Сосновоборского, Кузнецкого, Городищенского, Пачелмского, Белинского районов. Специалисты поделились с коллегами опытом организации и собственными наработками по формированию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста. 

 

... Читать дальше »
Просмотров: 360 | Добавил: 123 | Дата: 26.10.2018

В средней школе №2 с.Средняя Елюзань продолжаются мероприятия, посвященные Международному месячнику школьных библиотек.

Педагог-библиотекарь школы Рамзия Бахтеева и учитель русского языка и литературы Асия Гурдина провели конкурс  «Читаем вместе!» для учащихся 8-11 классов.

Конкурс прошел в библиотеке школы - детского сада. Учащиеся читали по ролям произведение Д.И.Фонвизина «Недоросль». Они показали выразительность, игру голоса и артистичность. Лучше всех  вошли в роль Дебердеева Амина из 10-а класса, Бараева Ряхимя и Дулатова Ряхимя из 9-а класса.  С участниками конкурса провели литературную викторину по биографии и творчеству  писателей 19 века.

... Читать дальше »
Просмотров: 330 | Добавил: 123 | Дата: 26.10.2018


В октябре, в погожий осенний денек, в детском саду «Радуга» г. Сурска дети старшей группы встречали красавицу Осень. На утренник пришли и сказочные герои: Баба Яга, грибочки, которые принесли для детей интересные задания, загадки, игры, песенки. Не остались в стороне и зрители, для мам, пап, дедушек и бабушек также были подготовлены конкурсные задания: собрать грибы, угадать пение птиц. Дети с удовольствием пели и танцевали, рассказывали стихи об осенней природе, отгадывали загадки.

... Читать дальше »
Просмотров: 414 | Добавил: 123 | Дата: 26.10.2018

Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.

Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками. 

Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями - например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание

6). Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17).

Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике.

Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.

Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения.

Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.

... Читать дальше »
Просмотров: 323 | Добавил: 123 | Дата: 26.10.2018

bus.gov.ru
Архив материалов
Сбор предложений в программу развития образования Пензенской области на 2022-2026 г.
Поиск
Инструкция. Электронный дневник.
Инструкция. Запись в школу.
Портал Госуслуг. Запись в детский сад
Block title
Block title
width="165"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz