В целях
подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования в форме единого государственного
экзамена в Пензенской области пройдут региональные тренировочные экзамены для
всех обучающихся 11 классов образовательных организаций Пензенской области:26.02.2020 – по
математике базового уровня,
03.03.2020 – по
русскому языку.
Тренировочные экзамены
проводятся в целях повышения стрессоустойчивости, снижения уровня
эмоционального напряжения у выпускников в период подготовки к сдаче единого
государственного экзамена, повышения уровня подготовки выпускников, знакомства
с условиями прохождения экзаменов и процедурой проведения экзаменов.
Целями
проведения тренировочных мероприятий для организаторов являются отработка
организационных и технологических процедур при проведении экзаменов.
Условия
проведения тренировочных экзаменов будут максимально приближены к реальным в
период проведения экзаменов.
В 2020 году все
пункты проведения экзаменов в Пензенской области будут работать по технологии
печати экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях. При этом
печатаются не только контрольные измерительные материалы, а полный комплект
экзаменационных материалов для участников ЕГЭ, включая бланки. Эти технологии
способствуют повышению информационной безопасности при проведении ЕГЭ,
позволяют сократить возможность влияния человеческого фактора.
Вместе с тем все
пункты проведения экзаменов будут использовать технологии сканирования работ
участников ЕГЭ в штабе пунктов после завершения экзамена. Данная технология
способствует сокращению времени для первичной обработки бланков на региональном
уровне.
Категория: ГИА |
Просмотров: 307 |
Добавил: 123 |
Дата: 31.01.2020
|
Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что прием заявлений
на участие в государственной итоговой аттестации 2020 года для выпускников 9
классов (ГИА-9) завершается 1 марта.Для участия в
ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются
выбранные для сдачи учебные предметы. Для получения аттестата об основном общем
образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета
(русский язык и математику) и два предмета по выбору.
Предметы,
сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история,
обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. Школьники, изучавшие
родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов
Российской Федерации на родном языке, могут также выбрать для сдачи эти
предметы.
Каждый выпускник
может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе
предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные
классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет школа.
Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо
ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в
ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.
Также в
заявлении указывается форма итоговой аттестации - основной государственный
экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Основной формой
ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с
использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы.
Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена
(ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.
Для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также
для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и
учащихся заграншкол итоговая аттестация может проводиться в форме
государственного выпускного экзамена (ГВЭ) - письменного или устного экзамена с
использованием текстов, тем, заданий и билетов. Эти участники могут выбрать
форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.
Допуском к ГИА-9
является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. В
основной срок в этом учебном году собеседование пройдет 12 февраля, дополнительные
сроки – 11 марта и 18 мая.
Для получения
аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА
по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых
экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по
русскому языку и математике.
Девятиклассники,
являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного
этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской
Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от
прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской
олимпиады школьников или международной олимпиады.
Досрочный этап ОГЭ
для выпускников 9-х классов в 2020 году пройдет с 21 апреля по 16 мая, основной
– с 22 мая по 30 июня.
Категория: ГИА |
Просмотров: 334 |
Добавил: 123 |
Дата: 31.01.2020
|
Результаты ЕГЭ
по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в
соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно
снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля
выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена
как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор
методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019
завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ.
Благодаря
переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного
экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня
экзамена, что улучшило качество итогового повторения.
Существенно
сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все
большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения
задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой
грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента
выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим
содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых
углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.
Участники
профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями,
выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации
с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников
экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и
текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности
у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте
результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.
В экзамене
базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения
практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были
выполнены задача 14 на наглядное представление о производной и геометрические
задачи 15 и 16.
Наличие
открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в
школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с
учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена.
Это обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных
ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с
неправильным пониманием условия математической задачи.
Категория: ГИА |
Просмотров: 304 |
Добавил: 123 |
Дата: 31.01.2020
|
В средней школе №1 р.п. Чаадаевка с целью
качественной подготовки к государственной итоговой аттестации 2020 года в 9
классе прошел пробный экзамен по русскому языку в форме устного собеседования.
Ребята выполнили 4 задания: чтение, пересказ, составление текста, диалог. По
результатам данного экзамена будет проведен анализ, будет намечена дальнейшая
работа.
Категория: ГИА |
Просмотров: 432 |
Добавил: 123 |
Дата: 31.01.2020
|
В Пензенской области завершается прием заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и форме государственного выпускного экзамена в марте-апреле и мае-июне 2020 года. Заявления подаются в срок до 01 февраля 2020 года. Выпускники текущего года подают заявления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Выпускники прошлых лет подают заявления в региональный центр обработки информации Института регионального развития Пензенской области (г. Пенза, ул. Попова, 40, 4 этаж).
Заявления подаются участниками ГИА и ЕГЭ лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Участники ГИА и ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники ГИА и ЕГЭ – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК в случае необходимости создания специальных условий для проведения экзаменов.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании.
Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
Обучающиеся СПО и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (далее – справка).
Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным переводом с иностранного языка.
Категория: ГИА |
Просмотров: 274 |
Добавил: 123 |
Дата: 30.01.2020
|
Обществознание остается самым популярным предметом ЕГЭ, который
выпускники сдают по выбору. Его результаты стабильны. Трудности
участники испытывают с выполнением заданий правового блока. Также
нередко выпускников подводит невнимательное чтение заданий. Очередной
обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников
ЕГЭ от специалистов Федерального института педагогических измерений
(ФИПИ) посвящен обществознанию.
Большинство участников ЕГЭ 2019 года продемонстрировали знание базовых
понятий и теоретических положений из различных разделов обществознания.
Затруднения в 2019 году, как и в предыдущие годы, отмечены при
выполнении заданий базового уровня по темам: «Налоги», «Понятие и виды
юридической ответственности»; заданий повышенного уровня сложности по
темам: «Постоянные и переменные затраты», «Финансовые институты.
Банковская система», «Основные источники финансирования бизнеса»;
«Избирательные системы»; заданий высокого уровня сложности по темам:
«Истина и её критерии», «Политическая система общества», «Политический
процесс», «Конституционный строй», «Юридические лица».
Отметим, что выполняя задания высокого уровня, предполагающие приведение
примеров различных социальных фактов, явлений, процессов, выпускники
2019 года практически не привлекали знания из других школьных предметов.
Так, только 23% участников ЕГЭ 2019 года смогли на примере трёх
конкретных деятелей науки и их достижений проиллюстрировать положение о
том, что российская наука обогатила мировую науку.
Экзамен 2019 года показал очевидные пробелы в знаниях правового блока,
необходимых для социализации выпускников как граждан России, будущих
работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни.
Например, около 20% участников ЕГЭ не знают целей деятельности
прокуратуры и полиции и считают, что правоохранительные органы принимают
законы; 24% уверены, что трудовой договор по желанию сторон может быть
заключён в устной форме; 25% не знают о возможных сроках заключения
трудового договора и условиях испытания работника в целях проверки его
соответствия поручаемой работе; примерно 30% не различают уголовное и
гражданское право.
При изучении и повторении правовых вопросов перед экзаменом
рекомендуется опираться на соответствующие нормативные правовые акты,
они указаны в приложении №2 к спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по
обществознанию.
Значительную роль в правильном выполнении заданий играет умение читать и
адекватно понимать требования и инструкции по их выполнению. Так в 2019
году, чаще, чем год назад, участники ЕГЭ в кратких ответах записывали
вместо слова словосочетание и наоборот. Заметное число участников ЕГЭ
2019 года испытывали явные трудности в понимании смысла заданий и давали
ответы не на поставленные вопросы/требования заданий.
Важно на этапе подготовки к экзамену ознакомиться с инструкциями по
выполнению заданий, критериями оценивания развернутых ответов. Это
позволит прояснить вопросы о технологии записи ответов, правильно
выполнить отдельные задания и научиться контролировать свою работу по
времени.
Категория: ГИА |
Просмотров: 236 |
Добавил: 123 |
Дата: 24.01.2020
|
Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки (Рособрнадзор) утвердила график проведения Всероссийских проверочных
работ (ВПР) в 2020 году. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией.
Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых вариантов
заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне,
которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по
единым критериям. Результаты ВПР не влияют на годовые оценки учащихся.
Первые ВПР пройдут со 2 по 6 марта для учащихся 11
классов. Завершится проведение работ 24 апреля.
В штатном режиме участие в ВПР примут учащиеся 4-7
классов. Для учеников 8 и 11 классов ВПР проводятся в режиме апробации.
Обучающиеся 11 классов пишут ВПР по тем предметам, которые они не выбирают на
ЕГЭ.
Проверочные работы школы смогут писать в разные
дни, а не в один, как это было раньше. «Плавающим» будет график ВПР для
всех классов, кроме восьмого, такая подвижность графика сможет снизить
нагрузку на педагогов, которым придётся проверять сразу много работ, а ещё
«разойтись» со школьными каникулами.
С 2020 года: для каждой школы пакет заданий для
ВПР будет генерироваться автоматически, что сделает контрольные, «утекшие» в
интернет, совершенно бесполезными для сдающих. Исключение составит восьмой
класс, пишущий ВПР впервые — для них тесты будут составляться вручную. Для
каждого класса и по каждому предмету в ВПР будет 4 варианта.
В 2019 году пензенские ученики успешно справились с
ВПР, с 19 до 11 сократилось число школ с необъективными результатами ВПР.
График проведения ВПР здесь.
...
Читать дальше »
Категория: ГИА |
Просмотров: 360 |
Добавил: 123 |
Дата: 20.01.2020
|
Минюст России зарегистрировал совместные приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора, утверждающие расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.
ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 4 по 22 сентября). Начнется досрочный период ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе, основной – географии, литературе и информатике.
Для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 году не планируется выделять отдельный день, во время досрочного периода он будет совмещен с информатикой, во время основного – с химией.
В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки. Расписание экзаменов во время основного периода ЕГЭ составлено таким образом, чтобы между основными экзаменационными сроками был перерыв не менее двух дней.
В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки.
Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Выпускники, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов (русскому языку или математике), могут пересдать этот предмет в резервные дни. Получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, либо неудовлетворительный результат по обоим обязательным предметам, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.
Категория: ГИА |
Просмотров: 293 |
Добавил: 123 |
Дата: 15.01.2020
|
Участники ЕГЭ по иностранным языкам, в первую очередь, по английскому языку (их абсолютное большинство), показали хорошие результаты в 2019 году. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку показывает, что все разделы экзаменационной работы были выполнены несколько лучше, чем годом ранее. Сложности участники экзамена испытывают с выполнением заданий разделов «Письмо» и «Говорение», а также допускают грамматические ошибки. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по иностранному языку.
В 2019 году вырос средний балл участников ЕГЭ по английскому языку, увеличилось число выпускников, получивших от 80 до 100 баллов, уменьшилось число тех, кто не набрал минимальный балл. Увеличение доли высокобалльников можно объяснить изменением в разделе «Письмо»: в 2019 году в задании 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») предлагалось две темы на выбор. Однако, как и в предыдущие годы, задания с развернутыми ответами (разделы «Письмо» и «Говорение») были выполнены хуже, чем задания на аудирование, чтение и лексико-грамматические.
Наиболее высокие результаты выпускники показали при выполнении заданий по аудированию. Следует отметить в этой связи, что раздел «Аудирование» на ранних этапах введения ЕГЭ вызывал наибольшие трудности, сейчас же он выполняется лучше всех других разделов. Это показывает положительное влияние ЕГЭ на процесс обучения и усиление его практико-ориентированности. Очевидно, что владение иностранным языком предполагает, в первую очередь, понимание устной речи на изучаемом языке. Для части выпускников остается сложным выполнение заданий раздела «Письмо»: здесь результаты заметно ниже результатов выполнения заданий других разделов, что свидетельствует о недостаточно развитых навыках письменной речи. С заданием 40 выпускники со средним и низким уровнем знания языка не справляются или получают низкие баллы. Они не понимают и не могут показать проблемный характер предложенных тем, многие не до конца понимают смысл задания в силу недостаточности своего лексического запаса. Заметно стремление выхватить из формулировки темы какое-то знакомое слово либо произвольно и неверно интерпретировать значение незнакомого слова и написать на этой основе некий текст, имеющий мало общего с предложенной темой и поставленной коммуникативной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, важно правильно понять его смысл, спланировать свое письменное высказывание и построить его без нарушений логики.
Более низкие результаты выполнения письменных заданий свидетельствуют и о недостаточном уровне развития языковых умений: владении лексикой, грамматикой, орфографией. Это подтверждает и анализ выполнения заданий раздела «Грамматика и лексика». В целом результаты выполнения заданий этого раздела вполне удовлетворительные, и они улучшаются из года в год. Вместе с тем, приходится признать, что большинство ошибок в заданиях базового уровня 19-25 на проверку грамматических навыков являются устойчивыми и ежегодно повторяются в работах участников. В первую очередь, к ним отнесем ошибки на употребление местоимений, на использование степеней сравнения прилагательных, форм неправильных глаголов. Этот грамматический материал изучается в начальной школе. По-видимому, в основной и средней школе следует уделять больше внимания повторению и отработке базовой грамматики на основе более сложных текстов расширенной тематики. В ряде случаев участники экзамена делают ошибки, потому что не понимают грамматической структуры предложения и не понимают разницы между грамматикой и словообразованием.
Категория: ГИА |
Просмотров: 255 |
Добавил: 123 |
Дата: 15.01.2020
|
В 2019 году
участники ЕГЭ по географии успешно справились с решением типовых задач.
Сложности у выпускников вызвали задания, требующие объяснить географические
процессы и явления, задания по страноведению и географии России. Обзор
методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по
географии продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами
Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
Экзаменационная
работа включает задания, проверяющие содержание всех основных разделов курса
географии («Источники географической информации», «Природа Земли», «Население
мира», «Мировое хозяйство», «Природопользование и геоэкология»,
«Страноведение», «География России»). Наибольшее количество заданий базируется
на содержании курса географии России.
Наиболее успешно
участники справились с заданиями, требующими применения географических знаний
для решения типовых учебных задач. Большинство выпускников умеют читать
географические карты, определять по ним координаты и расстояния, составлять
профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать
статистическую информацию, представленную в виде диаграмм.
Типичной ошибкой
остается неумение сопоставлять ответ с вопросом. Так, до 5% ошибок было связано
с тем, что вместо требуемого в вопросе субъекта РФ экзаменуемые в качестве
ответа записывают страну и наоборот.
Сложными для
участников экзамена оказались задания, проверяющие понимание географических
процессов и явлений в геосферах, задания по страноведению, в которых
проверялось знание особенностей природы, населения и хозяйства наиболее крупных
стран мира. Участники ЕГЭ также испытывали затруднения при выполнении заданий,
проверяющих знание особенностей природы населения и хозяйства крупных
географических районов России, особенностей географии промышленности и
сельского хозяйства нашей страны.
Наиболее
сложными в ЕГЭ 2019 года были задания, проверяющие умение использовать
географические знания для объяснения различных географических процессов и
явлений. Немногие выпускники смогли проследить цепочки причинно-следственных
связей географических явлений и процессов.
Дополнительного
внимания требует усвоение климатообразующих процессов и факторов,
закономерностей изменения климата, особенностей и следствий движения Земли.
При подготовке к
экзамену важно отработать планы характеристик географических объектов: рек,
климатических поясов, природных зон. При правильном составлении комплексных
характеристик, в соответствии с планом, более четко проявляются взаимосвязи и
взаимообусловленности всех оболочек Земли. В процессе подготовки нужно уделить
время упражнениям, нацеленным на отработку физико-географических понятий,
установление причинно-следственных и пространственно-временных связей между
природными процессами (явлениями) для объяснения особенностей их проявления на
определенных территориях. Избежать досадных ошибок, вызванных непониманием
текста заданий, поможет их внимательное чтение.
...
Читать дальше »
Категория: ГИА |
Просмотров: 261 |
Добавил: 123 |
Дата: 13.01.2020
|
|