1. Цели
- сопровождение профессионального самоопределения
обучающихся;
- осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- проведение ранней профориентации обучающихся;
- проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
- формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
- проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
- осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
- обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
- содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации
высшего образования;
- удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Городищенского района и Пензенской области;
- развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
- обеспечение участия обучающихся Городищенского района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
2. Показатели
Результаты мониторинга профориентационной работы в образовательных организациях Пензенской области за 2017-2018 учебный год
·
по взаимодействию с учреждениями/ предприятиями;
·
по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности;
·
по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю;
·
по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой;
·
по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО;
·
по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО;
·
по учету обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования;
·
по учету выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования;
·
по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;
·
по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства;
·
об учете обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности;
·
об учете обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;
Билет в будущее. Список ответственных
3. Методы сбора и обработки информации
Источники данных, используемые для сбора информации в
системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Городищенского муниципального района:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- региональная информационная система выявления потребностей рынка труда;
- данные об участии в проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее»;
- данные диагностических процедур;
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Городищенского района)
4. Мониторинг показателей
·
по взаимодействию с учреждениями/предприятиями;
·
по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности;
·
по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/по профилю;
·
по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой;
·
по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО;
·
по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО;
·
по учету обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования;
·
по учету выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования;
·
по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;
·
по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства.
5. Анализ результатов мониторинга
Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:
-по взаимодействию с учреждениями/ предприятиями;
-по учету обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности;
-по учету обучающихся, изучающих учебные предметы на
углубленном уровне/по профилю;
-по учету обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой;
-по учету числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО;
-по учету выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО;
-по учету обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования;
-по учету выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования;
-по учету обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения;
-по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства;
-наличие рекомендаций по использованию успешных практик по направлению;
-наличие адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа.
6. Адресные рекомендации по результатам анализа
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- образовательным организациям Городищенского района Пензенской области
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района Пензенской
области:
·
проведение мероприятий, направленных на формирование профессиональной ориентации обучающихся;
·
реализация муниципальной программы организации диагностики профессиональной ориентации школьников;
·
наличие профильных педагогических классов в ОО муниципалитета;
·
реализация мер, направленных на организацию работы по профессиональной ориентации обучающихся, находящихся в «зоне риска», и/ или для детей с ОВЗ;
·
проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
·
реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства;
·
проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия/с различными предприятиями, ОО, центрами профориентационной работы, практической подготовки и др.;
·
проведение мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к профессионально- трудовой деятельности обучающихся;
·
проведение иных профориентационных мероприятий;
·
принятие управленческих решений по результатам анализа;
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района:
- внесение изменений в муниципальную программу Городищенского муниципального района «Развитие образования»
- совершенствование нормативно-правовых актов Городищенского муниципального района в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района Пензенской области
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Городищенского района Пензенской области.
План работы по профориентации на 2020-2021 учебный год
Информация о проведении профессионально ориентационной работы с учащимися 9 и 11 классов.
Информация о проведении «Дня профориентации ПТУ»
Анализ работы школ Городищенского района по профориентационной работе за 2020-2021 учебный год
График посещения САМГУПС в г.Пенза образовательных организаций Городищенского района на 5.03.2021