В Федеральном институте педагогических измерений назвали ошибки, которые выпускники допускали на ЕГЭ-2019.
Статистика показывает: самой сложной орфограммой в 2019 году оказалось "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий". Например, слово "тащАщий" - здесь участники ЕГЭ определяют спряжение по глаголу "таскать", а не "тащить". То есть, смешивают виды глагола.
Вторыми по сложности оказались задания, проверяющее правописание разных суффиксов и приставок. Их выполнили в среднем 58% выпускников. Причина ошибок? Школьникам даже в 11-м классе по-прежнему сложно определить некоторые части речи. Отсюда и неправильные суффиксы.
С правописанием -Н- и -НН- ребята справляются чуть лучше: 65% выполняют задание на эту орфограмму правильно.
Грамматика у многих "егэшников" тоже хромает. Самые распространенные ошибки в работах: формы сравнительной и превосходной степеней (более лучший, самый красивейший); ошибки в падежных формах существительных (много время).
Выпускники не замечают нарушений в выборе падежа и предлога при близких по значению или однокоренных словах (преимущество над ним, превосходство перед другими) и в выборе падежа при производных предлогах (по окончанию спектакля).
Пунктуация - тоже "слабое звено". В 2019 году в ЕГЭ по русскому языку было введено новое задание на пунктуационный анализ небольшого текста. С ним справились только 32% выпускников.
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2019-2020 учебный год: «Война и мир» – к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она».
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Основной срок написания итогового сочинения в текущем учебном году - 4 декабря 2019 года.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки –5 февраля и 6 мая 2020 года.
Уважаемый родители! У ваших детей начался сложный период итоговой аттестации. Как помочь ребенку, поддержать его, снизить эмоциональный накал помогут несколько простых советов.
1. Окажите ребенку поддержку!
Поддерживать ребенка — значит верить в него! Родители могут выражать веру в ребенка словами, например, «Зная тебя, я уверен, что ты хорошо справишься!», «Посмотри как хорошо ты знаешь этот материал, эти знания помогут тебе на итоговом испытании!». Постарайтесь не давать оценочных суждений
Поддерживать ребенка нужно с помощью совместных действий, физического соучастия, тактильных прикосновений: обнять, положить руку на плечо и т.д.
2. Не повышайте тревожность ребенка накануне итоговых испытаний, транслируя ему собственное состояние.
Ребенку всегда передается волнение родителей. Родители в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, а вот ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». Возьмите себя в руки, постарайтесь стабилизировать свое эмоциональное состояние, и как следствие, состояние ребенка. Чаще говорите фразы одобрения
3. Наблюдайте за самочувствием ребенка, при первых признаках переутомления целесообразно сделать перерыв, сменить деятельность, отвлечься. Объясните ребенку, что отдыхать, не дожидаясь усталости, – лучшее средство от переутомления.
Контролируйте режим подготовки к итоговым испытаниям, не допускайте перегрузок.
4. Не давайте ребенку успокоительное!
Немного беспокоиться перед экзаменами, это нормально! Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая) и таблеток.
5. Создайте для ребенка рабочую атмосферу.
Выключите приборы, отвлекающие внимание ребенка. Следите за тем, чтобы ребенку было комфортно заниматься. Если ребенку удобнее читать книгу на диване, а не за столом, не стоит этому препятствовать.
6. Ребенок должен отдыхать.
Обеспечьте ребенку полноценный отдых и следите за его питанием
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, не наседайте на него с вопросами, книгами, примерами и т.д., ребенок должен хорошо отдохнуть и как следует выспаться!
Капитан футбольного клуба ЦСКА Игорь Акинфеев обратился к выпускникам 2019 года, которым предстоит сдать единый государственный экзамен. Спортсмен стал главным героем традиционного ролика, который выпускает Рособрнадзор в преддверии экзаменационной кампании.
Всвоем обращениифутболист напомнил ребятам, что каждый день у них есть шанс изменить свою жизнь к лучшему, воспользовавшись возможностями, которые даются с наступлением нового утра. «Важно помнить о своей цели и ежедневно двигаться к ней. Я хочу, чтобы вы пришли на экзамен и максимально воспользовались полученными в школе знаниями, вложенными в вас вашими тренерами – учителями», – сказал Игорь Акинфеев.
Он также пожелал выпускникам сил, терпения и собранности и пообещал, что будет за них болеть.
Напомним, Игорь Акинфеев был капитаном сборной России на чемпионате мира по футболу в 2018 году, который прошел в 11 российских городах. Он стал один из самых запоминающихся спортсменов мундиаля, благодаря серии пенальти против испанцев в 1/8 финала, а затем и против хорватов — в 1/4.
Государственная итоговая аттестация учеников девятых классов по русскому языку пройдет 28 мая 2019 года.
Продолжительность проведения ГИА по русскому языку составляет 3 часа 55 минут.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ГИА за выполнение экзаменационной работы – 39 баллов.
Каждый билет содержит текст и три задания. Первое задание проверяет умения по информационно-смысловой переработке текста и составлению небольшого устного связного высказывания. Второе задание потребует от экзаменуемого провести указанный в билете вид (или виды) языкового разбора; проанализировать представленное в тексте языковое явление и рассказать о нем в своем устном высказывании. Третье задание ориентировано на проверку умения выпускника решать практические задачи в области изученного в рамках школьного курса материала. Задание нацеливает экзаменуемого на составление устного связного высказывания.
Свои результаты выпускники узнают не позднее 6 июня.
«Горячая линия», посвященная проведению
государственной итоговой аттестации в 2019 году, пройдет в
Ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки 20 мая в 11:00.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и
специалисты ведомства ответят на вопросы выпускников, их родителей и педагогов,
касающиеся:
• организации и проведения в
2019 году ЕГЭ и ГИА-9;
• изменений в процедуре
проведения ЕГЭ в 2019 году;
• содержания экзаменационных
материалов;
• особенностей проведения
государственной итоговой аттестации для выпускников школ с
ограниченными возможностями здоровья;
С
целью качественной подготовки к итоговой аттестации выпускников и по решению
общешкольного родительского собрания на весенних каникулахв средней школе №1 р.п.Чаадаевка проводятся
консультации порусскому языку,
математике, обществу, информатике, биологии, географии в 9 и 11 классах.Учителя-предметники со школьникамиболее подробно разбирают возникшие вопросы и
сложности, которые были выявлены в процессе самостоятельной работы. Знакомятся
с контрольно-измерительными материалами и с теми требованиями к знаниям, умениям и навыкам, без
которых невозможно успешное участие в государственной итоговой аттестации.
Серию консультаций по подготовке к единому
государственному экзамену 2019 года подготовленную Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки и Федеральным институтом педагогических
измерений (ФИПИ) продолжает видеоролик по физике. В нем специалисты ФИПИ и
преподаватели московских вузов рассказывают выпускникам как подготовиться к
экзамену и на что следует обратить особое внимание при выполнении работы.
Несмотря на впервые включенные в прошлом году в
экзамен задания по астрофизике, участники ЕГЭ по физике показали сопоставимые с
прошлогодними результаты, что говорит о росте качества подготовки школьников.
Однако часть сдающих столкнулась с трудностями в решении заданий, требующих
объяснения результатов экспериментов и заданий высокого уровня сложности с
развернутым ответом.
«Для тех, кто хочет получить максимальные баллы на
ЕГЭ обязательно нужно научиться решать задачи с развернутым ответом. Среди них
есть качественная задача. И важно не только правильно ее решить, но и полно и
исчерпывающе верно представить свое решение для экспертов. В демонстрационном
варианте к этой линии задач даны критерии оценивания», - рассказывает руководитель
Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по
физике Марина Демидова.