Результаты ЕГЭ
по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в
соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно
снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля
выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена
как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор
методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019
завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ.
Благодаря
переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного
экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня
экзамена, что улучшило качество итогового повторения.
Существенно
сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все
большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения
задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой
грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента
выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим
содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых
углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.
Участники
профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями,
выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации
с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников
экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и
текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности
у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте
результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.
В экзамене
базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения
практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были
выполнены задача 14 на наглядное представление о производной и геометрические
задачи 15 и 16.
Наличие
открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в
школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с
учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена.
Это обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных
ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с
неправильным пониманием условия математической задачи.
|