Воскресенье, 22.12.2024, 14:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Городищенского района

Меню сайта
Наш опрос
Вопрос прихологу
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.


1. Цели
  • выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
  • содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования
  • осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия
  • разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
  • осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи



Положение о районном конкурсе педагогических работников Воспитать человека

Приказ об утверждении Положения о проведении муниципального этапа регионального конкурса Воспитать человека

 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»

Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденный Губернатором Пензенской области 12.12.2018

Перечень региональных олимпиад, конкурсов и мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных на 2020-2021 учебный год.

           
2. Показатели
Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:
  • количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом;
  • количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом;
  • доля  обучающихся  в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста в %
  • количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом
  • количество  межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи  с нарастающим итогом
  • доля педагогических работников, прошедших специальную подготовку по направлению «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи»;
  • доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей в %

В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации осуществляется посредством информационных систем (система рейтингования образовательных организаций, статистические формы и др.).

Состояние дополнительного образования детей в образовательных организациях Пензенской области 


3. Методы сбора и обработки информации

Источники данных, используемые для сбора информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:

  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений, обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
  • федеральные и региональные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников
  • региональная информационная система подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов
  • контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями и органами государственной исполнительной власти
  • открытые статистические данные, система региональной, муниципальной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)

4. Мониторинг показателей
  • количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом;
  • учет иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников;
  • охват обучающихся дополнительным образованием
  • количество  обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
  • количество  межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
  • процентная доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам
  • процентная доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности
  • процентная доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей
ИТОГОВЫЕ ПРОТОКОЛЫ ВСОШ 2020/2021 учебный год
Итоговые протоколы муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике  Итоговые протоколы муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии
Итоговые протоколы муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории
Итоговые протоколы муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии
Итоговые протоколы муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Итоговые протоколы муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ
Итоговые протоколы муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ
Итоговые протоколы муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию


5. Анализ результатов мониторинга
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
  • анализ результатов выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (индекс высоких результатов по оценочным процедурам, индекс высоких результатов по общеобразовательному предмету);
  • анализ участия обучающихся в школьном и муниципальном этапах ВСОШ;
  • анализ иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников
  • анализ охвата обучающихся дополнительным образованием
  • анализ участия обучающихся в региональных и всероссийских конкурсах, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
  • анализ реализации межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
  • анализ работы с детьми с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам
  • анализ результатов поступления способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования (индекс поступления в СПО ООО, индекс поступления в СПО ООО, индекс поступления в ВО, индекс подготовки к ЕГЭ)
  • анализ результатов психолого-педагогической диагностики для выявления способностей и талантов у детей и молодежи
  • проведение кластерного анализа с учетом контекстных данных и выбора параметра(-ов), на основании которого будут группироваться результаты
  • анализ результатов подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов

Аналитическая справка по системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в образовательных учреждениях Городищенского района за 2020 – 2021 учебный год


Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга «По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ» в 2019-2020 году 2020-2021 учебном году в Городищенском районе Пензенской области


6. Адресные рекомендации по результатам анализа

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализанаправлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

7. Меры и мероприятия

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы выявления,поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Городищенского  района Пензенской области:

  • проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
  • проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
  • проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи
  • проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью
  • проведение мероприятий, направленных на повышение доли участников школьного этапа ВСОШ
  • реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на повышение доли участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
  • реализация совместных проектов/планов/программ с учреждениями профессионального образования (ПОО, ВО)
  • реализация мероприятий, направленных на поддержку участия обучающихся в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.





Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2020 № 669 "Об установлении сроков проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1252 "Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников" (с последующими изменениями)

Приказ о проведении Муниципального этапа областной олимпиады среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Городищенского района по основам избирательного права и избирательного процесса

Приказ о подготовке и проведении районного конкурса Учитель года





8. Управленческие решения

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Городищенского района:
  • совершенствование нормативно-правовых актов муниципального района в части реализации системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Городищенского  района;
  • стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи;
  • ресурсная поддержка и стимулирование образовательных учреждений, педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми;
  • разработка муниципального задания образовательным организациям, осуществляющим дополнительное профессиональное образование, для повышения квалификации руководителей образовательных организаций на следующий календарный год;
  • Разработка программы поддержки участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п.;
  • Муниципальная поддержка участия кружков технического творчества, «точек роста», творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.д.


9. Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года,следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Городищенского  района Пензенской области, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы выявления,поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Городищенского района.




Приказ об итогах проведения Муниципального этапа областной олимпиады среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений по основам избирательного права и избирательного процесса






















bus.gov.ru
Архив материалов
Сбор предложений в программу развития образования Пензенской области на 2022-2026 г.
Поиск
Инструкция. Электронный дневник.
Инструкция. Запись в школу.
Портал Госуслуг. Запись в детский сад
Block title
Block title
width="165"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz