30 августа 2019
года состоялось Общероссийское родительское собрание, в котором приняла участие
родительская общественность общеобразовательных учреждений Городищенского
района.
На связь с
министром просвещения вышли российские регионы. На вопросы
пользователей социальных сетей, участников из регионов России и аудитории зала
отвечала министр просвещения Ольга Васильева. Модерировал встречу писатель,
автор и ведущий телевизионной программы "Умницы и умники" Юрий
Вяземский. Прямая трансляции, длилась два с
половиной часа и доступна по ссылке.
Родительскую
общественность Смоленска интересовало будущее детей с инвалидностью.
Руководители общественной организации хотели бы получить помощь в вопросах
профориентация детей с ОВЗ в Смоленске и области для того, чтобы родители и их
дети понимали, где будут востребованы подростки в будущем. Александр Беглов,
временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга, уточнил, что в
городе создана система "Навигатор", где есть учебные образовательные
организации от колледжей до вузов. Эта система помогает старшеклассникам с
профориентацией. Таким опытом с жителями Смоленска готов делиться Петербург.
Ольга Васильева
согласилась, что обозначенная проблема - одна из самых насущных для
Минпросвещения. В ведомстве существует план, рассчитанный с 2016 по 2020 годы,
создана рабочая группа. "Есть комплексный, вдумчивый подход. Мы готовим
карту всей страны. Мы хотим посмотреть, какие предприятия готовы брать детей с
разными нозологиями", - уверила Ольга Васильева родителей особых детей в
Смоленске, добавив, что в общем существует 90 тысяч разных вакансий по России.
Работа, по мнению главы Минпросвещения, должна носить общероссийский характер.
Особенно важна ранняя профориентация с 6 класса и возможность профессиональных
проб, в том числе и для детей с особыми потребностями.
Ставрополь интересовался
про запрет на мобильные телефоны в школах. Ранее
Ольга Васильева уже говорила об отношении к этой проблеме. В ответе министр
просвещения сослалась на рекомендации
Минпросвещения, РАО, Роспотребнадзора и Рособрнадзора, которые доступны для
всех регионов РФ. Также Ольга Васильева напомнила, что запрет на использование
личных гаджетов в процессе обучения существует в Австралии, Болгарии, Венгрии,
Франции, Сингапуре. Инициативу на запрет мобильных телефонов в школах,
подчеркнула министр, поддержали 61% - детей, 89% - родителей, 90% - педагогов.
Один из
озвученных вопросов с сайта (вопросы к министру просвещения поступали через
аккаунты ведомства в соцсетях, а также сайт Минпросвещения
России) касался пяти- и шестидневной рабочей недели для школьников. Министр
просвещения считает, что для начальной школы правильнее соблюсти пятидневный
формат обучения, а вот ученикам старших, особенно профильных классов, можно
учиться и по субботам. "На три-четыре часа в школу дети могут
прийти", - уверена глава ведомства, говоря о тех подростках, которые
учатся по углубленной программе. Также в ответе акцент был сделан на то, что,
выбирая продолжительность рабочей недели для школьников, важно учитывать мнение
родителей, которым важно не просто видеть своих детей, но и проводить с ними
время.
Еще один вопрос
с сайта касался того, должен ли учитель за собственные средства оборудовать
рабочее место: устанавливать компьютер и принтер, приводить в порядок класс.
Ольга Васильева обратилась к аудитории города Сарапул (Удмуртия) и коллегам с
просьбой, чтобы до нее дошел номер школы, где подобное происходит. Министр была
категорична: "Учитель не должен это делать. Кабинет должен быть приведен в
порядок, но не за счет педагога. Театр начинается с вешалки, а школа - с
кабинета".
В Севастополе родительница
поинтересовалась, так ли обязателен второй иностранный язык, который планируют
вводить в школах с этого года. Родительница пояснила, что нередко и
обязательный иностранный язык преподают не на должном уровне, что уж говорить о
дополнительной нагрузке...
- Язык - это не
специальность, это инструмент. Английский язык мы должны знать, -
констатировала Ольга Васильева, напомнив, что в этом учебном году обязательный
английский язык в рамках ЕГЭ будут сдавать только пилотные регионы, а далее к
процессу аттестации подключат все остальные российские города и села.
Второй язык,
считает министр просвещения, целесообразно вводить для изучения в
общеобразовательной школе, если образовательная организация имеет структуру,
педагогов, ресурсы. "Решение принимает школа, оно должно быть
ориентировано на ребенка. Профанации не нужно", - констатировала министр.
В Саранске (Мордовия)
интересовались огромным количеством учебников и рабочих тетрадей.
"Переезжая в рамках даже одного города, сталкиваемся с тем, что программы
и учебники разные", - сообщила одна из мам. Ольга Васильева ответила, что
министерство работает над сокращением количества учебников и созданием единого
образовательного пространства. Учебники - это бизнес, поэтому, считает глава
ведомства, идут суды, решение о сокращении федерального перечня учебников
пытаются оспорить. "Учебники - это федеральные деньги. Если школа делает
заявление, что рабочая тетрадь для учебника необходима - она его и
обеспечивает. Все учебники используется пять лет, а покупка тетради на год
нецелесообразна", - уверена Ольга Васильева.
От пользователя
интернета в Татарстане пришел вопрос о преподавании родного языка, который есть
в программах некоторых образовательных организаций. В школах страны, пояснила
Ольга Васильева, изучается 81 родной язык. "Мы не можем всех обеспечить
учебниками. До конца ноября 2019 года в планах создать 64 учебника по 8 языкам.
Мы закрываем потребность по языкам и чтению, чтобы войти в Федеральный перечень
учебников - тогда учебник будет бесплатным для школьника". В ближайшие два
года, обещает глава ведомства, планируют закрыть потребности по учебникам
родных языков в стране полностью.
Вопрос о детях с
расстройством аутистического спектра из зала не застал Ольгу Васильеву
врасплох. В министерстве знают, что число детей с РАС увеличивается год от года.
"Реестр детей, нуждающихся в коррекции и обучении, перейдет к нам в
ближайшее время. Важно ранее выя
...
Читать дальше »