Из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки
в Пензенской области на праздники не были приглашены родители, но утренники не
оставили равнодушными детей. Звучали любимые песни, ребята участвовали в
танцевальных номерах, веселых играх и забавах. Новогодние герои доставили
настоящую радость маленьким воспитанникам. Во всех группах была своя
праздничная история, своя атмосфера волшебства!
Центр дошкольного образования провел областной
семинар-консультацию в онлайн режиме по теме «Приобщение дошкольников к
народной культуре Пензенского края».
В работе семинара-консультации приняли участие 346 педагогов
дошкольных образовательных учреждений из городов Пензы, Кузнецка, Заречного;
Башмаковского, Белинского, Вадинского, Городищенского и других районов
Пензенской области.
На семинаре-консультации был представлен опыт работы
педагогического коллектива детского сада № 151 г. Пензы «Золушка» по
направлениям: народные промыслы, устное народное творчество, жилище и быт
народов Пензенского края, народный костюм, игровая и праздничная культура
народов родного края. Участники семинара-консультации увидели разные формы
работы с детьми во время непрерывной образовательной деятельности в форме
занятий, в разных режимных моментах, играх и развлечениях. Материал был
представлен в разных возрастных группах с усложнением содержания во всех
образовательных областях.
ВОО «Воспитатели России» и Национальный
исследовательский институт дошкольного образования «Воспитатели России» при
поддержке Фонда президентских грантов 18 декабря провели в городе Москве
Торжественную церемонию награждения победителей VIII Всероссийского конкурса
«Воспитатели России» и Всероссийский форум «Воспитаем здорового ребенка.
Старт».На форуме обсуждались вопросы
оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста, инклюзивного
образования, вопросов построения и развертывания оздоровительно-воспитательной
работы с детьми, подходов к воспитанию здорового ребенка в детском саду и
семье. Основная задача форума - обсуждение с регионами направления развития и
представление лучших региональных практик в области развития, воспитания и
оздоровления дошкольников.
Заведующие и педагоги дошкольных образовательных
учреждений Городищенского района просмотрели форум в режиме онлайн. В конце
мероприятия все зарегистрированные слушатели получили сертификаты об участии в
работе форума.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений
приняли участие в областном семинаре-консультации дошкольных работников по теме
«Клубный час – технология социализации детей дошкольного возраста», который провели
в онлайн режиме специалисты центра дошкольного образования Института
регионального развития Пензенской области.
В работе семинара-консультации приняли участие 434
педагога из детских садов городов Пензы, Заречного; Городищенского, Башмаковского,
Бессоновского и других районов Пензенской области.
Педагоги смогли познакомиться с опытом работы
специалистов детского сада № 149 г. Пензы «Город детства» и детского сада № 7
г. Заречного, рассказали об опыте работы по организации в дошкольном учреждении
технологии социализации детей дошкольного возраста «Клубный час».
Слушатели смогли увидеть с помощью видео роликов,
презентаций основную идею технологии - свободное перемещение детей по всей
территории детского сада, организацию взаимодействия детей между собой и
взрослыми.
В детском саду "Радуга"
г.Сурска педагогический коллектив принял участие в 10-ой Международной
научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
(ECCE 2020 Онлайн).
Мероприятие приурочено
к десятилетию проведения первой Всемирной конференции ЮНЕСКО «Воспитание и
образование детей младшего возраста», прошедшей в 2010 году в Москве и
направлена на достижение глобальной цели, выдвинутой ООН, — обеспечить всеобщую
доступность качественного дошкольного образования к 2030 году.
Международная
конференция стала авторитетной площадкой для широкого круга специалистов,
вовлеченных в образование детей младшего возраста. На мероприятии эксперты из
России и зарубежных стран представили и обсудили с коллегами результаты
новейших исследований в области детства.
В детском саду им. Н. К. Крупской р.п.Чаадаевка в
целях выполнения экологического воспитания организована выставка - конкурс
"Вторая жизнь одноразовой посуды", в которой приняли участие родители,
воспитанники и сотрудники детского сада.
На выставке представлены различные поделки: большое
панно из одноразовых ложек, веер, конфетница из одноразовых тарелок, посуда,
цветы из бутылочек, светильник из бумажных стаканчиков и т. д..
Победители конкурса награждены администрацией
детского сада грамотами.
В детском саду "Радуга" г.Сурска воспитатель
2 младшей группы Ольга Губашова организовала с помощью родителей воспитанников
мини - музей хлеба.
Музейная педагогика является инновационной
технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения
личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
В мини - музее представлена выставка зерновых
культур и круп, макет "Мельница", выставка поделок из соленого теста.
Для ребят проводятся мероприятия ознакомительного, развивающего и
воспитательного характера: беседы,
ознакомление с экспонатами, обыгрывание потешек, сказок, небылиц, песенок. Дети
включаются в диалог с воспитателем, изучают экспонаты, знакомятся с музейной
терминологией, разгадывают загадки в игровой и занимательной форме, проводят
эксперименты.
В детском саду "Лесная сказка" р.п.
Чаадаевка с целью плодотворного сотрудничества с родителями педагоги группы
компенсирующей направленности провели для воспитанников и их семей
онлайн-мастер-класс. В период пандемии и самоизоляции общение педагогов и
родителей перешло в режим онлайн. В ходе консультации родители
уточнили знания по звуко-буквенному анализу слова, чтобы на примере
работы детей в группе построить домашнюю работу со своим ребенком.
В
дошкольных образовательных учреждениях Городищенского района в рамках
образовательной технологии "Здоровый дошкольник" активно используется
су-джок терапия. Су–джок терапия является одним из эффективных приемов,
обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и
благотворно воздействует, на весь организм в целом. Актуальность использования
су–джок терапии в педагогическом процессе у дошкольников с речевыми нарушениями
состоит в том, что:
-
во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с
речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к
обучению. Использование массажера су-джок вызывает интерес и помогает решить
эту проблему;
-
во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает
благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя
развитию речи. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего
полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче
ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей
действительности.
Если
систематически использовать приемы су-джок терапии в
непрерывной-образовательной деятельности, то коррекционно-развивающий процесс
будет протекать более эффективно, и, возможно, сократятся сроки коррекционной
работы.
В
детском саду «Семицветик» г.Городище с 9 по 13 ноября 2020 года в целях
формирования знаний о зимующих птицах, развития творческих и интеллектуальных
способностей детей, развития речи; воспитания у дошкольников сопереживания к
зимующим птицам, желания оказать помощь в средней группе №5 реализуется
краткосрочный проект "Синичкин день".
С
ребятами проведены беседы, подвижные игры: "Птички и кот",
"Воробушки и автомобиль", организовано чтение художественной
литературы: В.Бианки "Синичкин день", С.Михалков "Птичья
столовая", А.Яшин "Покормите птиц зимой", разучивание стихов о
зимующих птицах, отгадывание загадок, выставки детских работ: аппликация
"Синички", рисунки, совместные поделки с родителями-кормушки для
птиц.