Министерство просвещения начало реализацию
масштабного проекта по созданию цифровой образовательной среды, и главный
принцип этой работы – первостепенность традиционного школьного обучения. Об
этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе
очередного заседания неформальной рабочей группы проекта «Образование 2030».
По словам Министра, на сегодняшний день около 70%
российских детей учатся очно. Он подчеркнул, что главная задача – создать
безопасные условия для обучения. В этом помогает опыт проведения единого
государственного экзамена в июле текущего года, в котором участвовало 800 тысяч
человек.
«Этот опыт, в том числе термометрия, рассадка
школьников, ежедневный мониторинг состояния здоровья, дезинфекция, обеспечение
средствами индивидуальной защиты, сделал проведение единого государственного
экзамена – самой массовой процедуры в системе образования – безопасным. Сейчас
наши школы открыты, работают в очном режиме, карантин введён в менее чем 0,1%
из них. Часть школ работают в дистанционном режиме, причём все решения
принимает регион», – сообщил Сергей Кравцов.
При этом школьникам и педагогам предоставляют
компьютеры и доступ в интернет, реализуется проект, в рамках которого студенты
старших курсов педагогических вузов оказывают поддержку учителям, а на базе
колледжей организовано повышение квалификации 110 тысяч граждан, которые пострадали
из-за эпидемиологической ситуации.
Министр добавил, что в стране реализуется масштабный
проект по созданию цифровой образовательной среды. Главный принцип этой работы
заключается в том, что процесс обучения находится на первом месте, а технологии
– на втором. Он отметил, что цифровые технологии должны использоваться именно
для решения проблем в традиционном образовании, расширения его возможностей, в
частности для преодоления цифрового неравенства между городскими и сельскими
школами, организации учебного процесса для болеющих детей или в случае введения
карантина.
«Мы фактически создали образовательный интернет,
включающий социальную сеть для школьников, мессенджеры для родителей и
учеников, систему наблюдения и верифицированный контент», – сообщил Сергей
Кравцов.
Кроме того, Министр указал на важность установления
тесного взаимодействия школы с родителями по вопросам, связанным с обучением.
В заседании неформальной рабочей группы проекта
«Образование 2030» также приняли участие заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации Алексей Оверчук и руководитель Департамента по образованию
и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас
Шляйхер.
В своём выступлении Андреас Шляйхер отметил, что
российская система образования постоянно совершенствуется, в ней используются
лучшие мировые практики.
«Ценю в вашем подходе акцент на результатах,
качестве образования. Вы смогли выстроить прозрачную систему измерения его
уровня. Вы сотрудничаете с ОЭСР, странами всего мира в рамках проекта
«Образование 2030». Это фундамент для развития образования в глобальном мире»,
– сказал он.
На заседании состоялась презентация первых
результатов международного отчёта ОЭСР, посвящённого анализу развития систем
образования разных стран в условиях сложной эпидемиологической ситуации.
Справочно
Проект ОЭСР «Будущее образования и навыков:
Образование 2030» направлен на исследование и проектирование возможной модели
образования будущего в мире. В рамках проекта 18–20 мая и 8–9 октября 2020 года
прошли первые два заседания глобального форума «Будущее образования и навыков
2030», посвящённые изменениям в системах образования, которые происходят в мире
из-за распространения коронавирусной инфекции, преодолению разрывов в качестве
образования и доступу к образовательным ресурсам. |