Вторник, 26.11.2024, 06:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Городищенского района

Меню сайта
Наш опрос
Вопрос прихологу
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Февраль » 19

Участники ЕГЭ по географии демонстрируют некоторый рост общего уровня подготовки. Они успешно справляются с заданиями на работу с картами, хорошо знают географию России. Больше внимания им следует обратить на знание географической терминологии, природных процессов и явлений, экономической географии. Анализ результатов ЕГЭ по географии завершает ежегодный цикл рекомендаций от экспертов Федерального института педагогических измерений.

В условиях стабилизации экзаменационной модели ЕГЭ по географии можно констатировать некоторое повышение общего уровня подготовленности выпускников к экзамену.

В контрольные измерительные материалы 2018 года были включены задания, проверяющие содержание всех основных разделов школьной географии. Были изменены модели заданий 11 и 14, в которых нужно было продемонстрировать умение интегрировать знания из разных разделов курса географии для решения поставленной задачи, предусматривающей знание особенностей природы, населения и хозяйства регионов России, разных стран и регионов мира. Большинство заданий экзаменационной работы базировалось на содержании курса географии России.

Выпускники 2018 года успешно освоили умения определять по картам географические координаты и расстояния, читать географические карты и составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм. Умение использовать карты часовых зон для определения разницы во времени на территории страны продемонстрировало подавляющее большинство выпускников.

Учителям стоит обратить большее внимание на знание и понимание процессов и явлений, происходящих в различных сферах географической оболочки. Выпускники не в полной мере владеют физико-географическими понятиями и терминами: «континентальность климата», «циклон» и «антициклон», «исток», «устье», «межень», «русло», «платформа», «щит», не знают признаков природных зон, взаимосвязь компонентов в природных комплексах, проявление общих географических закономерностей на конкретных территориях.

Большинство выпускников демонстрирует знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях. Вместе с тем, при повторении данного раздела необходимо обратить внимание на конкретные примеры рационального и нерационального природопользования, основные источники загрязнения водного и воздушного бассейнов.

Участники ЕГЭ по географии продемонстрировали хороший уровень знаний по географии России, особенностей ее природы и размещения населения, знание и понимание особенностей природно-хозяйственных зон и районов, основных отраслей хозяйства страны. Особое внимание при подготовке по данному разделу следует обратить на знание состава крупных географических районов России. Так, например, 20% выпускников считают Дальний Восток самым маленьким по площади территории географическим районом страны.

Анализ результатов ЕГЭ по географии показывает, что участники экзамена знают столицы государств, но путают страны при соотнесении «страна – столица»: Испания и Португалия, Иран и Пакистан, Саудовская Аравия и Турция, Марокко и Афганистан.

Затруднение у участников экзамена вызвало определение по краткому описанию таких стран как Мексика, Норвегия, Бангладеш, Вьетнам, Швейцария. Учителям необходимо обратить внимание на разбор типичных ошибок, связанных с незнанием особенностей географического положения стран, формы правления, численности населения крупных стран и их столиц.

В целом у участников экзамена сформировано верное представление о различии в структуре ВВП и занятости населения между развитыми и развивающимися странами. Вместе с тем, стоит обратить внимание на умение выделять существенные признаки таких экономико-географических понятий как международная экономическая интеграция, отрасль международной специализации, а также знания об особенностях размещения основных отраслей промышленности, сельского хозяйства мира, крупнейших производителей и экспортеров основных видов продукции.

Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологиирусскому языкуматематикеиностранным языкаминформатикелитературефизике и химии.

... Читать дальше »
Просмотров: 301 | Добавил: 123 | Дата: 19.02.2019

В основной школе г.Сурска рамках профориентационной работы прошла встреча  обучающихся 8-9 классов с представителями Пензенского техникума железнодорожного транспорта – филиала Сам ГУПС в г. Пенза. Ребятам была дана расширенная информация об учебном заведении, об условиях поступления и трудоустройстве.  Розданы буклеты с полной информацией о днях открытых дверей.

... Читать дальше »
Просмотров: 289 | Добавил: 123 | Дата: 19.02.2019

В число победителей игры «Умники и умницы Сурского края» вошла ученица 11 класса средней школы с.Канаевка Анастасия Горелова.

В Институте регионального развития Пензенской области 15 февраля 2019 года прошел первый  этап игры «Умники и умницы Сурского края». 118 старшеклассников и всего 25 мест в финале. Именно такой жесткий лимит установлен в Пензе на «Умников и умниц». Победителям предстоит встретиться с ведущим одноименной программы и профессором МГИМО Юрием Вяземским. Тема игр созвучна с темой года: «Весь мир - театр, а люди в нем - актеры». 20 победителей из числа учащихся 9 и 11 классов приглашены к участию в конкурсе экскурсий по улицам Пензы.

... Читать дальше »
Просмотров: 407 | Добавил: 123 | Дата: 19.02.2019

В средней школе №1 и  в основной школе р.п. Чаадаевка 15 февраля 2019 года прошли родительские собрания, посвященные подготовке и соблюдению порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования «ГИА 2019».

Начальник Отдела образования Городищенского района Любовь Михайлова проинформировала родителей и обучающихся о порядке проведения ГИА, главный специалист Отдела образования Наталья Дорофеева рассказала о правилах поведения выпускников в пунктах проведения основного государственного экзамена, единого государственного экзамена и административном наказании за нарушение порядка в пунктах проведения экзаменов. Представители администрации школ познакомили родителей с итогами пробных школьных экзаменов

Для родителей и обучающихся были подготовлены буклеты, в которых освещены вопросы психологической подготовки к экзаменам, даны советы родителям и ребятам, как подготовиться к экзаменам и успешно их сдать.

... Читать дальше »
Просмотров: 348 | Добавил: 123 | Дата: 19.02.2019

bus.gov.ru
Архив материалов
Сбор предложений в программу развития образования Пензенской области на 2022-2026 г.
Поиск
Инструкция. Электронный дневник.
Инструкция. Запись в школу.
Портал Госуслуг. Запись в детский сад
Block title
Block title
width="165"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz