Представители Отдела образования, педагоги-психологи, классные руководители Городищенского района приняли участие в областном семинаре-практикуме «Трудности детства: как ребенку стать счастливым», который прошел на базе пензенской областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова 15 февраля. Мероприятие состоялось в рамках регионального форума «Инициатива 2018». Как оказать ребенку помощь в кризисной ситуации, как помочь детям социализироваться и стать счастливыми? Ответы на эти и другие вопросы искали участники семинара в ходе работы 13 интерактивных площадок с экспертами. На семинаре выступили Министр образования Пензенской области Александр Воронков, уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области Елена Столярова, заведующий кафедрой «Общая психология» Пензенского государственного университета Всеволод Константинов, психолог «Лаборатории тревожных расстройств» г. Самары Олег Попков, клинический психолог «Центра экстренной психологической помощи» г.Москвы Яна Самбурская. После пленарного заседания состоялась работа интерактивных площадок. На них экспертами выступили сотрудники центра психологии и коррекционной педагогики Института регионального развития Пензенской области: директор центра Ирина Смирнова, методист центра Александр Сергацков, старший методист центра Наталья Кутеева. Также в библиотеке и школе № 74 г. Пензы для участников прошли: интерактивная лекция «Пограничные состояния. Склонность к девиациям»; мастер-классы «За партой «неудобные» учащиеся. Учим, корректируя и реабилитируя…», «Психофизиологические проблемы ребенка: причины, выявление, коррекция», «Социально-психологические технологии формирования конструктивных детско-родительских отношений», практикум «Особенности психологической работы с суицидальным поведением и кризисами»; психологическая мастерская «Выявление маркеров психологических проблем ребенка, работа с эмоциональными нарушениями подростков». Также педагоги и психологи смогли принять участие в работе практикума «Конфликтная ситуация в школе: как помочь прийти к компромиссу»; занятии с элементами тренинга «Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения», психологической мастерской «Вызовы и риски современного детства» и тренинге общения «Психолого-педагогическое сопровождение развития жизнестойкости». В завершение встречи все желающие получили индивидуальные консультации приглашенных экпертов.
|