На базе
Института регионального развития Пензенской области 27 ноября прошел «круглый
стол» «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО». Специалисты
17 дошкольных образовательных организаций Пензы и области обсудили основные
проблемы качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Детский сад
"Радуга" г.Сурска является инновационной площадкой и участвует в
лонгитюдном исследовании уже второй год. В работе "круглого стола"
приняли участие старший воспитатель Плотникова Татьяна и воспитатель группы,
где непосредственно проходит исследование, Гуринова Людмила. Всего было
заслушано 11 выступлений педагогов, работающих на инновационных площадках.
Специалисты делились опытом своей работы, рассказывали о результатах, которых
удалось достичь.
Модератором
«круглого стола» выступила Елена Купецкова, начальник Управления общего
образования Института регионального развития Пензенской области. Она заметила,
что основная цель оценки качества дошкольного образования – это обеспечение
развития системы дошкольного образования в соответствии с принципами и
требованиями ФГОС ДО. И сегодня в центре внимания находятся
психолого-педагогические условия, включающие развивающее взаимодействие в
системе «взрослый-дети», и правильная организация развивающей
предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.
Татьяна
Кулюцина, старший методист Центра дошкольного образования Института, пояснила,
что освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций воспитанников,
поэтому важно учитывать показатель качества основной образовательной программы,
показатель оценки качества условий реализации программы, проводить опрос и
анкетирование педагогов и родителей.
Сегодня идет
апробация различных методик оценки качества дошкольного образования. Существует
четыре методики, и на одной из них, на «Шкалах для комплексной оценки качества
образования в дошкольных образовательных учреждениях» (ECERS-3), подробно
остановилась Валерия Купецкова, директор Центра дошкольного образования
Института. По данной методике оценивается предметно-пространственная среда
(какой материал имеется, насколько эффективно он работает в группе),
рассматриваются режимные моменты. И, как результат, - оценка
«неудовлетворительно», «минимально», «хорошо», «отлично». Данная методика
апробируется третий год.
Как сообщила
Елена Купецкова, начальник Управления общего образования Института, шкалы
ECERS-3 разработаны американскими коллегами и требуют адаптации применительно к
нашим дошкольным учреждениям. Например, по американской версии, в группах
должны быть мягкие игрушки. У нас же нормы СанПин это запрещают. Для апробации
этой методики были созданы инновационные площадки, и в дальнейшем планируется
разработка региональной модели оценки качества дошкольного образования.
|