Методические рекомендации в помощь педагогам по
организации содержательного досуга школьников в дни осенних каникул были
разработаны специалистами областного Центра развития творчества детей и
юношества и Института регионального развития.В основу легли принципы разноплановой деятельности,
чтобы школьники могли провести 10 тематических, позитивных и познавательных
дней:
1 день – «Жизнь БЕЗопасности» (безопасное поведение
в окружающем мире: ПДД, водоёмы, леса, опасные места)
Профилактическая акция, конкурс творческих работ
(плакатов, листовок, поделок, баннеров, социальных роликов), просмотр
видеоматериалов, имитационная игра, квест-игра.
2 день – Проект «Содействие»: смотрим, обсуждаем,
действуем»
«Домашний кинотеатр», диспут, круглый стол,
дискуссия.
3 день – «Люблю тебя, мой Сурский край»
Экологическая акция, викторина, экскурсия, квест-
игра.
4 день – «Умники и умницы Сурского края»
Деловая игра, викторина, брейн-ринг, мозговой штурм.
5 день – «Быть здоровым модно!» (ЗОЖ, питание,
гигиена, профилактика вирусных заболеваний)
Соревнования, игры на свежем воздухе, конкурс
кричалок, флэшмоб, «Витаминное кафе», ЗОЖ-челлендж.
6 день – «Культурный марафон»
Конкурс танца, песни, художественного чтения,
рисунка, батл, КВН, капустник на тему «В нашем классе объявился...»
7 день – «Многонациональная Россия – в единстве наша
сила»
Конкурс на лучший рассказ, интеллектуальная игра,
онлайн - выставка, презентация костюма, песен, танцев, кухни народов Пензенской
области
8 день – «Я – патриот»
Конкурс литературного творчества (эссе, рассказ,
стихотворение), патриотическая акция.
9 день – «ПРОчтение»
Литературная гостиная, конкурс чтецов, чтение
произведений в режиме видеосвязи в лицах, по ролям.
10 день – «ОчУмелые ручки» (прикладное творчество)
Изготовление поделок, онлайн - выставка поделок и
сувениров, мастер-классы, посещение виртуальных музеев.
В качестве альтернативной формы организации досуга
учащихся предлагается открытие он-лайн лагеря в школе. Классным руководителям
при организации онлайн-лагеря рекомендовано ориентироваться на те технические
средства коммуникации, которым отдают предпочтение дети: Тик-Ток, Инстаграм,
Телеграм, ВКонтакте. Кроме этих каналов связи возможно использование каналов
видеосвязи (например ZOOM).
Кроме того, учреждениями культуры и искусства
Пензенской области разработан план мероприятий. Ознакомиться
с ним можно здесь.