В 2018 году
зафиксирован рекордный прирост количества участников единого государственного
экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ),
эксперты связывают это с трендом на цифровое преобразование экономики страны.
На фоне хорошего знания большинства разделов предмета, демонстрируемого
участниками ЕГЭ по информатике, нередки ошибки, допускаемые ими по
невнимательности. По результатам анализа работ ЕГЭ-2018 специалисты
Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные
ошибки, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену.
Результаты ЕГЭ
по информатике устойчивы на протяжении последних нескольких лет, что
объясняется стабильностью модели экзамена – в 2018 году использовалась та же
экзаменационная модель контрольных измерительных материалов (КИМ), что и в 2017
году, но с незначительными изменениями.
Наиболее успешно
участники экзамена справились с задачами, требующими умения представлять и
считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы,
графики и формулы), прочесть фрагмент программы не языке программирования и
исправить допущенные ошибки. Участники ЕГЭ также успешно продемонстрировали
знание о позиционных системах счисления и двоичном представлении информации в
памяти компьютера, о технологии обработки информации в электронных таблицах,
знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной,
оператора присваивания.
Затруднения у
участников ЕГЭ-2018 по информатике вызвали задания, для выполнения которых
требовалось умение определить объем памяти, необходимый для хранения
графической информации. Также экзаменуемые часто допускали ошибки в заданиях на
анализ алгоритмов и программ, построение и преобразование логических выражений.
Стоит отметить,
что ошибки многих участников экзамена нередко связаны не с пробелами в знаниях
по предмету, а с недостаточной внимательностью, неспособностью прочитать и
адекватно понять текст задания, проанализировать свое решение и, при
нахождении, исправить допущенные ошибки.
Для получения
высокого результата на экзамене выпускникам необходимо обратить внимание на
тренировку в написании программ для решения задач средней сложности.
Напомним,
ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ
кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих
рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке
контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их
педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее
сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при
подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики
КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике и иностранным языкам.
|