Новые направления планируется реализовать в 2022 году в рамках всероссийского проекта «Без срока давности», одним из важных мероприятий которого является одноименный конкурс сочинений.
В дорожную карту Минпросвещения России включены Фестиваль музеев образовательных организаций и Всероссийский конкурс исследовательских проектов.
Фестиваль предполагает организацию экспозиций и демонстрацию артефактов, посвященных истории военных преступлений нацистов на территории Советского Союза, судьбе мирных советских граждан, оказавшихся на оккупированной территории, семейным историям периода Великой Отечественной войны, тяготам и лишениям советских граждан в годы войны. Планируется создание стационарных и виртуальных выставок. Результаты своей деятельности музеи презентуют в рамках федерального этапа фестиваля. Ожидается, что в каждом регионе России будет создано не менее пяти экспозиций, посвященных проекту «Без срока давности».
Цель конкурса исследовательских проектов состоит в формировании у обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций и студентов учреждений среднего профессионального образования исследовательских навыков посредством изучения источников исторической памяти о драматических событиях в жизни мирного населения в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Результаты презентуются на Всероссийской научно-исследовательской конференции в сентябре 2022 года и рекомендуются к использованию в образованной практике.
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» учрежден Министерством просвещения Российской Федерации в рамках просветительского проекта «Без срока давности», инициированного президентом России Владимиром Путиным.
В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, ведутся полевые работы, проходят просветительские акции и научные конференции, школьники и студенты принимают участие в реальных делах в качестве волонтеров, членов поискового движения.
Конкурс проводится в четыре этапа: школьный ‒ с 15 декабря 2021 года по 30 января 2022 года; муниципальный ‒ с 31 января по 6 февраля 2022 года; региональный ‒ с 7 февраля по 6 марта 2022 года; федеральный ‒ с 7 по 27 марта 2022 года.
Работы победителей муниципального тура принимаются на региональный этап в Центре гуманитарного образования Института регионального развития Пензенской области на адрес электронной почты vseros-kon@mail.ru c пометкой «Без срока давности».
В конкурсных сочинениях участники рассматривают по своему выбору вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, трагедией мирного населения СССР, жертвами военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Роль всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» как ведущего образовательного проекта для подрастающего поколения подчеркнута объявлением 2022 года Годом качества этого творческого состязания.
По итогам заседания Научно-методического совета по учебникам в федеральный перечень одобрены и будут включены 95 учебников. Подавляющее большинство составляют учебники по родным языкам. Также в список вошла учебная литература по финансовой грамотности, кибербезопасности, обществознанию и другим предметам. Восемь одобренных учебных изданий предназначены для обучения детей с ОВЗ.
«Дополнение федерального перечня должно быть мотивировано, обосновано и поддержано профессиональными экспертами. Сегодня каждый учебник проходит тщательную проверку, и важно, чтобы школьники имели полный доступ к максимально проверенной учебной литературе и с позиции содержания, и с позиции удобства и качества. Одобрены новые учебники по ряду предметов, включая изучение родных языков, и они смогут попасть на парты в ближайшее время», – отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
По итогам рассмотрения 112 из 229 заявленных новых учебников Научно-методический совет отправил на дополнительную экспертизу. 22 учебника не рекомендованы к включению в федеральный перечень (ФПУ).
В 2021 году совет также рассмотрел ряд учебников, уже находящихся в перечне, на несоответствие содержания учебника требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. По итогам рассмотрения принято решение не исключать их из ФПУ. Данная система позволяет обеспечивать контроль содержания за выпускаемой учебной литературой, используемой в образовательном процессе в школах.
В 2021 году утверждён новый порядок формирования федерального перечня школьных учебников, который вступил в силу 24 декабря 2021 года. Там также закреплена процедура госэкспертизы учебников.
Решение рекомендовать включить учебное издание в федеральный перечень принимает Научно-методический совет по учебникам с учётом результатов общественной экспертизы, а также экспертизы, обеспечивающей учёт региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ, реализацию прав граждан на изучение родного языка из числа языков народов России и литературы на родном языке. Экспертное заключение действительно в течение пяти лет. В дальнейшем, если издатель планирует сохранить учебник в перечне, он должен будет подать соответствующие документы за год до истечения пятилетнего срока.
Обучающиеся
образовательных организаций Городищенского района участвуют в реализации
Федеральной программы «Разговор о правильном питании», которая позволяет
формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки
правильного питания, формировать представления о правилах этикета, пробуждать
интерес к народным традициям.
Программа
состоит из трех модулей:
–
«Разговор о правильном питании» (для детей 6-8 лет)
–
«Две недели в лагере здоровья» (для младших подростков 9-11 лет)
–
«Формула правильного питания» (для подростков 12-14 лет).
Опыт
работы показал, что программа эффективна, актуальна, её создание вызвано
временем, благодаря ей не только дети, но и взрослые сумели освоить основы здорового
образа жизни.
Для
реализации Программы все обучающиеся обеспечены учебно-методическими комплектами,
включающие в себя рабочими тетрадями, блокнотами.
В
дошкольных образовательных учреждениях Городищенского района прошли традиционные
музыкальные развлечения "Прощание с Ёлочкой". Ребята водили хороводы,
пели песни для ёлочки, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах, исполняли
танцы.
Подобные
мероприятия вызывают у детей чувства радости, сплочённости, воспитывают желание
принимать участие в праздниках. В завершении мероприятия дети и взрослые
попрощались с ёлочкой до следующего Нового года: «До свидания, елочка, до
будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!». Новогодняя красавица,
прощаясь с детворой, погасила свои огни…
Праздник
получился ярким, богатым впечатлениями, незабываемым, полным волшебных
звуков и красок.