В январе-мае 2020 года Институт регионального
развития Пензенской области провел исследование мнения родителей школьников по
вопросам качества образования.В исследовании приняли участие более 7000 родителей
обучающихся 1-11 классов общеобразовательных организаций из всех городов и
районов области.
Родители отметили, что основной объем информации о
деятельности школы они получают на родительских собраниях (88,9%), из бесед с
детьми (56,0%), индивидуальных бесед с педагогами (39,3%), а также с сайтов
школ (30,0%).
Наибольшее беспокойство у родителей школьников
вызывают вопросы успеваемости, объема домашних заданий и учебной нагрузки, а
также высокой утомляемости и состояния здоровья ребенка.
43,7% респондентов оценили объем учебной нагрузки в
школе как «высокую» и 55,4% - как «среднюю».
57,8% родителей считают, что усвоение учебного
материала обучающимся «вполне по силам», остальные респонденты отметили наличие
проблем по отдельным учебным предметам.
Не остались без внимания и вопросы взаимоотношений
между учителем и учеником. Большинство опрошенных (90,2%) оценили требования
учителей, предъявляемые к школьникам, как «оптимальные» и отметили
доброжелательность и внимательность педагогов.
Согласно результатам исследования, 81,8% родителей
школьников находят понимание и поддержку педагогов при решении проблем,
связанных с обучением и воспитанием ребенка. 23,0% прошенных заявили об
отсутствии в школах возможностей для оказания психологической помощи самим
обучающимся.
Что касается оснащения школ по таким критериям, как
«школьная мебель и оформление в классах»; «оснащение столовой, актового зала,
спортивного зала»; «учебные приборы, макеты и оборудование»; «благоустройство
школьной территории, фонд литературы в школьной библиотеке, оснащение
компьютерных классов, доступ в интернет» и др., то свыше 70,0% опрошенных
оценили его как «отличное» и «хорошее».
Большинство респондентов полностью устраивает
качество «сопутствующих услуг», предоставляемых в школе, в том числе:
соблюдение санитарно-гигиенических требований, обеспечение безопасности
пребывания ребенка в школе, организация внеклассных мероприятий. 82,8%
родителей отметили, что их дети регулярно посещают дополнительные (внеурочные)
занятия в школе (спортивные секции, творческие студии, технические кружки), а
также участвуют в конкурсах и олимпиадах.
Качество школьного питания удовлетворяет 66%
опрошенных, а медицинского обслуживания в школе - 60,0% респондентов.
В целом, большинство респондентов оценивают качество
школьного образования как «высокое» (44,2%) или «среднее» (48,8%). Более
половины родителей (64,9%) считают необходимым ежегодное проведение в школе
независимой (региональной) оценки качества образования. Также 61,1% опрошенных
высказали желание более активно участвовать в жизни школы, посещать открытые
уроки и другие учебные мероприятия.