Вторник, 26.11.2024, 13:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Городищенского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Сентябрь » 30
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.

Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.

«Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом,  кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA», - рассказал Сергей Кравцов.

По его словам, данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит выявлять региональные проблемы. Регионы получат возможность сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми. Школы смогут получить внешнюю оценку на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Он добавил, что на основе полученных результатов можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них. «Такой подход поможет не только школам, принявшим участие в оценках, но и всем школам России познакомиться с лучшими образовательными практиками. Мы рассчитываем, что в ходе реализации проекта мы сможем открыть для всех не только опыт столичных школ, но и многих других лучших школ России, и в полной мере узнать о потребностях отстающих школ», - отметил Сергей Кравцов.

Также проведение регулярных исследований по стандартам PISA должно способствовать работе по повышению профессионального уровня учителей.  «Сейчас в России планируется вложить большие средства в модернизацию системы повышения квалификации учителей. Мы надеемся помочь развитию этой системы, ориентируя ее на те проблемы, которые выявляются по итогам исследований», - пояснил руководитель Рособрнадзора.

По итогам выступления Сергея Кравцова представители ряда стран выразили желание ознакомиться с опытом России по организации такого масштабного проекта в сфере образования. Руководитель Рособрнадзора также предложил проводить регулярные встречи координаторов исследования «PISA для школ», на которых могли бы обсуждаться вопросы, связанные с развитием и реализацией проекта.

На заседании Управляющего совета PISA были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой к публикации результатов исследования PISA-2018, подготовкой и проведением очередного цикла исследования PISA-2021, развитием новых направлений исследований качества образования, а также использованием различными странами модели «PISA для школ» для развития своих систем образования.

Просмотров: 300 | Добавил: 123 | Дата: 30.09.2019

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:

1.                «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2.                Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и  справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3.                Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4.                Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5.  Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщин ... Читать дальше »

Просмотров: 243 | Добавил: 123 | Дата: 30.09.2019

Коллегия Министерства образования «Актуальные вопросы функционирования и развития системы дополнительного образования детей в Пензенской области» состоялась 25 сентября на базе средней школы с. Лопатино.

Участие в коллегии приняли заместитель Председателя Правительства области Олег Ягов, заместитель Председателя Законодательного Собрания Владимир Полукаров, руководители муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, представители министерств и ведомств.

Перед началом мероприятия для гостей и участников работала выставка  детского творчества, прошли мастер-классы по спортивному ориентированию: «Впереди поход», «Мобильный планетарий», по фигурному вождению велосипеда: «Сурский компас», «Робототехника», «Датчики NXT. Использование и программирование», «Ментальная арифметика».

Приветствуя участников мероприятия Олег Ягов отметил, что в последнее время развитию системы дополнительного образования детей уделяется большое внимание, особенно в рамках национального проекта «Образование». Руководитель отметил, что одними из направлений развития является совершенствование материально-технической базы учреждений и повышение кадрового потенциала.

Владимир Полукаров подчеркнул важность дополнительного образования детей не только в части организации позитивной занятости, но и возможности выбора профессии.

С докладом «Актуальные вопросы функционирования и развития системы дополнительного образования детей в Пензенской области» выступила начальник Управления воспитания, дополнительного образования и защиты прав детей Лариса Ушакова. Она отметила, что система дополнительного образования детей Пензенской области на сегодняшний день представлена 137 организациями дополнительного образования детей и учреждениями спортивной подготовки (67 - в сфере образования; 49 - в сфере культуры; 21 - в сфере физкультуры и спорта), объединениями на базе общеобразовательных и дошкольных организаций; детским технопарком "Кванториум"; центром "Мобильное дополнительное образование" на базе Пензенского социально-педагогический колледжа; некоммерческими организациями (НКО), предоставляющими образовательные услуги.

Услугами дополнительного образования охвачены более 123 тысяч детей области. Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, выросла с 57,02%   в 2014 году до 74% в 2019 году.

«В 7 муниципалитетах процент охвата детей программами дополнительного образования и спортивной подготовки выше среднеобластного, это г. Заречный, Сердобск, Башмаковский, Нижнеломовский, Спасский, Никольский районы», - отметила Лариса Ушакова.

Большую роль в совершенствовании системы дополнительного образования призван выполнить национальный проект «Образование», проекта «Успех каждого ребенка». В 2020 году в регионе будет создан региональный модельный центр дополнительного образования детей и сеть муниципальных опорных центров дополнительного образования детей.

Региональный модельный центр будет осуществлять организационную, методическую, нормативно-правовую и экспертно-консультационную поддержку участников системы дополнительного образования детей, выявление и распространение лучших практик, профессиональный рост работников допобразования.

Опорные центры дополнительного образования детей будут выполнять аналогичные функции, но уже на базе муниципалитета.

Особое внимание будет уделено развитию технического творчества. Предполагается, что 25 % детей к 2024 году будут заниматься в кружках и секциях технической направленности.

Просмотров: 281 | Добавил: 123 | Дата: 30.09.2019

Социальный проект «Лица победы», созданный компанией it stars, призван сохранить память о героях войны и популяризировать историю победы в Великой Отечественной войне.

Проект разработан с применением передовых информационных технологий. Это первый и единственный проект в мире, который использует искусственный интеллект для поиска близких, знакомых, фронтовых друзей и ветеранов Великой Отечественной войны. С помощью высокоточного компьютерного зрения система создает матрицу лица из загружаемой пользователем фотографии и моментально сравнивает с миллионами лиц на других фотографиях военного времени и выдает результат в виде похожих лиц с точностью до 98%.

Поиск происходит по базе данных собранной из открытых источников и архивов со всего мира. Технология на основе нейронной сети, произведет поиск по базе данных свыше миллиона лиц менее чем за 1 секунду.

Пользователь, зашедший на сайт и загрузивший фотографию ветерана, при наличии совпадений, получит результат в виде фотографий похожих людей с ссылками на их источники. Таким образом, предоставляется возможность пользователям найти информацию о ветеранах, фронтовиках, их друзей и родственниках.

Просмотров: 296 | Добавил: 123 | Дата: 30.09.2019

bus.gov.ru
Архив материалов
Сбор предложений в программу развития образования Пензенской области на 2022-2026 г.
Поиск
Инструкция. Электронный дневник.
Инструкция. Запись в школу.
Портал Госуслуг. Запись в детский сад
Block title
Block title
width="165"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz