21 марта учащиеся Городищенского района вновь стали
участниками всероссийского открытого урока «Ура! Мультики!». Мероприятие,
организованное Министерством просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ», было
посвящено профессиям в сфере анимации.
Какой путь проходит мультфильм от «задумки» до
встречи со зрителем? Кто разрабатывает, рисует и озвучивает любимых героев? Как
сделать анимационную ленту, которая попадёт в топы просмотров?
На эти и многие другие вопросы ответили лидеры
индустрии – специалисты компании «Анимаккорд», работающие над созданием
мультфильма «Маша и Медведь»: директор студии Дмитрий Ловейко, режиссер Денис
Червяцов и аниматор Пётр Барков. Гостьей урока также стала Алина Кукушкина -
именно она озвучивала Машу в первых двух сезонах. Модератор урока – известный
теле-радиоведущий Антон Комолов.
Как всегда,
ребятам была предоставлена возможность принять активное участие в уроке:
- пройти тест
"Какой ты мультгерой?" и узнать, кто из персонажей ближе по
характеру;
- принять
участие в конкурсе - придумать персонажа для нового эпизода мультфильма «Маша и
Медведь». Автор лучшей идеи получит набор сувенирной продукции от
«Анимаккорда».
- познакомиться
с обновленным списком прорывных проектов креативной индустрии, где содержатся
данные о компаниях-лидерах мультипликации (на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах
ВКонтакте и «Одноклассники»)
- просмотреть каталог профессий «ПроеКТОрии»,
который пополнился новыми специальностями анимационной сферы.
В заключение урока учащихся ждал сюрприз – участники
открытого урока стали первыми зрителями нового проекта «Машины песенки»,
премьера которого состоится в апреле 2019 года.
В рамках взаимодействия детского сада "Лесная
сказка" и детской школы искусств р.п. Чаадаевка воспитанники детского сада
посещают занятия по художественным дисциплинам. Ильнур Ибрагимов, воспитанник
логопедической группы, 19 марта 2019 года принял участие в конкурсе юных
пианистов "Музыкальная капель", проходившем в детской школе
искусств и занял второе место. 20 марта 2019 года Ильнур принял участие в
районном конкурсе юных пианистов "Концертино" и стал
дипломантом первой степени.
В детском саду «Радуга» 21 марта 2019 году, в рамках
проекта "ПРОчтение", прошел зональный конкурс среди детей старшего
дошкольного возраста "Мама - первое слово".
Цель и задачи
конкурса: утверждение приоритетов духовного, патриотического, художественного
развития детей старшего дошкольного возраста посредством стимулирования
творческой деятельности обучающихся и педагогических работников, пропаганда чтения среди детей и их
родителей,знакомство с лучшими
образцами поэзии, согласно тематике конкурса, повышение авторитета института
семьи, организация досуга детей, вовлечение их в творческую деятельность и
культурно-массовые мероприятия.
На конкурсе работало жюри, в состав которого вошли
заведующая детским садом, воспитатель, инструктор по физической культуре. Дети
читали стихи, жюри подводило итоги. Между выступлениями конкурсантов была
показаны танцевальные номера. Дети пели песни, танцевали. По итогам работы жюри
были вручены почетные грамоты для победителей и грамоты за победу в номинации
"Лиричность исполнения", "Артистизм исполнения. Все участники
получили книги в подарок.
Серию консультаций по подготовке к единому
государственному экзамену 2019 года подготовленную Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки и Федеральным институтом педагогических
измерений (ФИПИ) продолжает видеоролик по физике. В нем специалисты ФИПИ и
преподаватели московских вузов рассказывают выпускникам как подготовиться к
экзамену и на что следует обратить особое внимание при выполнении работы.
Несмотря на впервые включенные в прошлом году в
экзамен задания по астрофизике, участники ЕГЭ по физике показали сопоставимые с
прошлогодними результаты, что говорит о росте качества подготовки школьников.
Однако часть сдающих столкнулась с трудностями в решении заданий, требующих
объяснения результатов экспериментов и заданий высокого уровня сложности с
развернутым ответом.
«Для тех, кто хочет получить максимальные баллы на
ЕГЭ обязательно нужно научиться решать задачи с развернутым ответом. Среди них
есть качественная задача. И важно не только правильно ее решить, но и полно и
исчерпывающе верно представить свое решение для экспертов. В демонстрационном
варианте к этой линии задач даны критерии оценивания», - рассказывает руководитель
Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по
физике Марина Демидова.
Воспитатели детского сада №4 г.Городище посетили
областной семинар на тему: "Вторая жизнь не нужным вещам". На мероприятии
педагоги получили опыт по изготовлению пособий, дидактических игр из бросового
материала, поделились методиками по воспитанию у детей бережного отношения к
природе.
20 марта 2019 года в детском саду компенсирующего вида № 37
города Кузнецка прошёл областной семинар для руководителей, специалистов и
педагогических работников дошкольных образовательных организаций на тему:
«Взаимодействие специалистов при организации образовательного процесса в
детском саду, реализующем инклюзивную практику».
Опыт работы по данному направлению представила заведующая
детским садом №37 Ирина Пиунова, отметив, что инклюзивное образование
невозможно без организации междисциплинарного взаимодействия специалистов
детского сада, что является базовым компонентом формирования инклюзивной
образовательной среды в образовательном учреждении. Командное взаимодействие
творческих, инициативных специалистов детского сада (учителей-логопедов,
учителей – дефектологов, педагога-психолога, социального педагога, музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре) определяется как
межпрофессиональное сотрудничество, направленное на выработку и реализацию
единой стратегии – это развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья
и организацию поддержки его семье.
Для педагогов,
учителей-логопедов были показаны фрагменты организованной образовательной
деятельности: в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой
психического развития – «Путешествие в страну математики», «Как ребята помогли
Федоре посуду вернуть», «Встреча с весной»; в группах компенсирующей
направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи – «Как мы вылечили стул»,
«Кто такие птички?», фрагмент занятия в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – «Путешествие по
волшебной полянке». Также педагогические работникипонаблюдализа игровым сеансом «В гости к солнышку» в сенсорной комнате, который
проводил педагог-психолог.
В заключение семинара воспитанники с ограниченными
возможностями здоровья и дети-инвалиды показали гостям театрализованное представление
«Приключение Буратино». Семинар посетили педагогические работникидошкольных организаций имеющих логопедические
группы г. Городище, г. Сурска, с. Чаадаевка, с. Средняя Елюзань.
В рамках работы патриотического проекта «Маленькие
герои РФ» Всероссийская общественная организация «Молодая Гвардия Единой
России» сняла документальный фильм «Не время для героизма».
Кинолента повествует о юных жителях России в
возрасте от 6 до 18 лет, которые, проявив мужество, спасли человеческие жизни.
Кинолента состоит из шести параграфов, каждый из которых рассказывает историю одного
ребенка: его быт, жизнь, взгляд на героизм. История самого юного Кавалера
ордена Мужества, семилетнего Жени Табакова, проходит нитью через весь фильм.
Одной
из важнейших сторон учебно-воспитательного процесса является работа с
одаренными детьми.
В
основной школе р.п.Чаадаевка на уроках русского языка в 8 классе учитель
Наталья Тренина уделяет большое внимание данной категории детей. Свои
способности ученики проявляют на уроках новых знаний, когда проводится работа
по развитию речи. Так, 21 марта при изучении темы «Распространенные обращения»
лучшими в своем «сочинительском» искусстве стали: Иван Журов, Руслан Самышов,
Лейла Исмоилова.
В
основной школе р.п.Чаадаевка в рамках профориентационной работы преподаватели ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»
рассказали будущим выпускникам об
условиях обучения в колледже, о
специальностях, практикующихся на базе учебного
заведенияи перспективах после его
окончания.
Затем
специалисты показали видеофильм о жизни колледжа, его учебно-материальной базе.
Некоторых
девятиклассников заинтересовало
выступление преподавателей.