Четверг, 18.04.2024, 06:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Городищенского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2021 » Март » 26 » Методические рекомендации педагогам, родителям, учащимся по предотвращению компьютерной зависимости у детей и подростков
10:16
Методические рекомендации педагогам, родителям, учащимся по предотвращению компьютерной зависимости у детей и подростков
 Методические рекомендации

педагогам, родителям, учащимся по предотвращению компьютерной зависимости у детей и подростков

 

В настоящее время Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, жизнь без Всемирной паутины сейчас сложно представить. Посмотреть мультик, скачать фильм, прочитать статьи, поиграть в игры, найти ответ на любой вопрос – возможности безграничны. Конечно, информационные технологии дают нам большие возможности, но вместе с этим могут прийти и большие проблемы. С каждым днем информации в интернете все больше, становится все труднее отсеивать ненужное, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Сейчас дети практически живут в интернете. Интернет таит в себе множество опасностей для детей.

Существует множество сайтов, пропагандирующих порнографию, проституцию, насилие, войны, межнациональную и религиозную рознь, употребление наркотиков и алкоголя, различные виды мошенничества.

Самым опасным возрастом считается подростковый период. Среди подростков популярны такие ресурсы, как «ВКонтакте», Google, Yandex, YouTube, Instagram, Likee, Tiktok.

Опасность поджидает во время использования интернета не только с ПК, но и со смартфона. Некоторые гаджеты достаточно восприимчивы к вирусам. В девайс вирус может попасть не только при скачивании какой-либо программы.

При таком обилии информации возникает вопрос: как обезопасить детей от нежелательного контента?

Тема кибербезопасности детей требует постоянной совместной работы педагогов и родителей, поэтому так важно повышать грамотность в этой сфере. Об этом должен знать каждый педагог и каждый родитель.

Запреты и жесткий контроль не помогут оградить детей от всех опасностей в интернете. Необходимо вместе с ребенком изучать основы безопасной работы в интернете, чтобы он сам понимал, какие риски могут иметь посещение подозрительных сайтов или общение с незнакомцами.

 

Правила безопасной работы в интернете

 

Не разглашать тайны. Нельзя раздавать свои персональные данные всем подряд (Ф.И.О, адрес, номера документов). Делать это можно только на официальных государственных сайтах с защищенным соединением (слева от адреса сайта будет значок навесного замка́).

Замечать поддельные сайты. Фишинг – способ выманивания у

человека данных (логина, пароля). Фарминг – процедура скрытного перенаправления жертвы на ложный IP-адрес. Перед тем как перейти по ссылке сайта, изучите ее: часто адрес поддельного сайта похож на настоящий


(например, vk-vk.com, вместо vk.com). Если ввести данные на таком сайте, они становятся известны злоумышленнику.

Распознавать злоумышленников. Беспокоиться о безопасности можно в следующих случаях:

в реальной жизни ребенок не знаком с этим человеком;

собеседник в разы старше ребенка;

у собеседника очень мало друзей в соцсети, он зарегистрирован недавно;

собеседник настоятельно требует фото, какие-либо данные и др.

Придумывать разные пароли. Использовать один пароль для всех сайтов – не самое разумное решение. Они должны быть уникальны к каждому сайту. Не используйте в качестве пароля дату рождения, имя любимой кошки, свою фамилию. Добавьте цифр и спецсимволов. Все пароли желательно записывать в блокнот (а лучше держать в голове). Воспользуйтесь менеджером паролей – это программное обеспечение, которое помогает пользователю работать с паролями и PIN-кодами от нескольких аккаунтов.


Советы родителям, как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными

Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей. Не бойтесь пускать детей одних на улицу, бойтесь пускать в интернет!

Избавить ребёнка полностью от гаджетов сегодня невозможно. Минимум, что может сделать родитель, это тщательно следить за контентом и уметь ставить чёткие правила пользования Интернетом. Их необходимо обсудить на родительском собрании:

Ограничить время провождения в сети.

Использовать средства обеспечения безопасности (антивирусная программа, настройки безопасного поиска, безопасный режим в соцсетях, использовать контентные фильтры).

Подключить у провайдера услугу «Детский Интернет».

«Родительский контроль». С помощью этой функции в системе Windows можно регулировать использование компьютера детьми.

Установить бесплатную программу «Интернет Цензор». Она блокирует сайты, на которые вы не хотите, чтобы заходили с вашего компьютера.

Следить, чтобы ребёнок смотрел программы/фильмы с соответствующей маркировкой по возрасту (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

Объяснять детям, что не всё то, что пишут в Интернете – правда. Рассказать, в чём опасность «всемирной паутины».

Донести до ребёнка, что нельзя где-либо при регистрации указывать реальные имя и фамилию. Помогите юному пользователю подобрать надёжный логин.

Мониторить друзей и подписчиков ребёнка в соцсетях (нет ли среди них взрослых людей, незнакомых ребят с другой школы/города/района).

Объяснить, что онлайн-друзья могут отличаться при встрече. И пусть онлайн-дружба такой и остаётся (по крайней мере для младших школьников).

Быть внимательными к ребёнку. Убедитесь, что он не жертва интернет-буллинга. Если у ребёнка в подписках нет друзей, то, возможно, он удалил их именно потому, что подвергся издёвкам со стороны.

Слушать и поддерживать ребёнка в любой ситуации. Проводите больше совместного времени. Старайтесь вместе читать и рассуждать над прочитанным. Отдавайте предпочтение активным играм, чем нахождению в четырёх стенах.

Рассказать, что нельзя скачивать файлы, полученные от незнакомых пользователей.

Вводить компьютерные игры следует только после формирования игровой и творческой деятельностью, то есть после 6 лет. До этого времени малыш может вполне обойтись без виртуального мира.

Помните, что до 7 лет ребёнку не нужен Интернет. Младшим школьникам достаточно 30 минут в день, по мнению педиатров. В 10-12 лет ребёнок может проводить в Интернете не более 1 часа. Старше 12 – не более 1,5 часа.


Кроме того, родители тоже должны с осторожностью использовать свои социальные сети. Очень часто взрослые размещают в своём аккаунте фото и видео своих детей. У каждого для этого свои цели: кто-то хочет поделиться с онлайн друзьями фотографиями своих малышей, кто-то использует их для продвижения своего профиля (например, блогеры). В любом случае это большая информационная база для мошенников.

Научить детей проверять найденную информацию по другим источникам и разным способам поиска.

Поговорить с детьми о недопустимости вражды между людьми и о расизме, убедить их уважать верования других людей.

Разъяснить детям нежелательность использования ненормативной лексики, соблюдать определенный этикет.

Не разрешать личных встреч с новыми знакомыми из Интернета без вашего одобрения.


Тест на компьютерную зависимость,

который могут провести педагоги, классные руководители и сами

родители

.

Для установления компьютерной         зависимости  от        компьютерных и интернет-игр предлагается серия вопросов:

Как часто ты играешь в компьютер? а) каждый день - 3 балла

б) день через день - 2 балла

в) когда нечем заняться - 1 балл

По сколько часов в день играешь? а) 2-3 часа и больше – 3 балла

б) час или 2 часа (заигрываюсь) - 2 балла в) часик максимум - 1 балл

Сам ли ты выключаешь компьютер?

а) Пока компьютер не перегреется или родители не выдернут сетевой фильтр, или пока сам не засну, или пока цвета перестаю различать, или пока спина не разболится, вообще не выключаю – 3 балла

б) когда как, иногда сам выключаю компьютер - 2 балла в) сам и по своей воле выключаю - 1 балл

Когда есть время, ты его тратишь на ... а) на компьютер, на что же ещё - 3 балла

б) всё зависит от случая (могу и за компьютером посидеть) - 2 балла в) вряд ли сяду за этот ящик – 1 балл

Прогуливал ли ты учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в

компьютер?

а) да прогуливал – 3балла

б) было пару раз, да и то не такое важное событие - 2 балла в) нет - 1 балл

Часто ли ты думаешь о самом компьютере или играх на компьютере? а) да постоянно – 3 балла

б) пару раз в день вспоминаю - 2 балла в) редко, почти не вспоминаю - 1 балл

Какую роль для тебя играет компьютер? а) всё или почти всё - 3 балла

б) значит много, но ещё есть много вещей, которые для меня значат не меньше - 2 балла

в) никакой роли он для меня не играет - 1 балл

Приходя домой, ты первым делом... а) сажусь за компьютер - 3 балла

б) всегда по разному, могу и за компьютер сесть - 2 балла в) ну уж точно не сяду за компьютер - 1 балл

Подсчитайте суммарный балл (диагноз):

От 8 до 12 баллов: норма («ну вроде ты нормальный»).


От 13 до 18 баллов: пока зависимости нет, но стоит обратить пристальное внимание

на ребенка и его занятия («пока ты не зависим, но только пока, мой тебе совет - следи за собой»).

От 19 до 24 баллов: компьютерная зависимость, необходимо обратиться к семейному психологу («срочно обратись к психологу, а лучше к психиатру - у тебя компьютерная зависимость»).

Специальная литература

Ефимова Л.Л., Кочерга С.А.     Информационная безопасность детей.

Российский и зарубежный опыт. М.: Юнити-Дана, 2015.

Цветкова М. С. Информационная безопасность. Правила безопасного Интернета. 2–4 классы : учебное пособие / М. С. Цветкова, Е. В. Якушина. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

Цветкова М. С. Информационная безопасность. Безопасное поведение в сети Интернет. 5–6 классы : учебное пособие / М. С. Цветкова, Е. В. Якушина. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

Цветкова, М.С. Информационная безопасность. Кибербезопасность. 7–9 классы : учебное пособие /М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

Министерство образования и науки РФ ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Памятка для родителей «Родителям о психологической безопасности детей и подростков». Москва, 2018.

Просмотров: 149 | Добавил: 123 | Рейтинг: 0.0/0
bus.gov.ru
Архив материалов
Сбор предложений в программу развития образования Пензенской области на 2022-2026 г.
Поиск
Инструкция. Электронный дневник.
Инструкция. Запись в школу.
Портал Госуслуг. Запись в детский сад
Block title
Block title
width="165"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz