Среда, 24.04.2024, 16:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Городищенского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Архив материалов
         В ФОКе «Луч»  29-30 октября состоялось Первенство Городищенского района по баскетболу,  в котором приняли участие команды юношей и девушек 2001-2002, 2003-2004 годов рождения из средних школ с. Канаевка, с. Нижняя Елюзань, №1 с. Средняя Елюзань, №2 с. Средняя Елюзань, г. Городище и основных школ с. Новые Забалки, г. Сурска,  с. Старые Турдаки.

В возрастной группе 2003-2004 г.р. среди юношей 1 место заняла команда школы с.Канаевка, 2 место у команды школы №1 с.Средняя Елюзань и 3 у школы №2 с.Средняя Елюзань. Среди девушек 1 место у команды школы с.Канаевка, 2 место заняла команда основной школы г.Сурск и 3 место у команды школы с.Новые Забалки. 

В возрастной группе 2001-2002 г.р. среди юношей победу одержала команда школы №2 с.Средняя Елюзань, 2 место у команды школы №1 с.Средняя Елюзань и 3 место у команды школы с.Канаевка. Среди девушек 1 место у команды школы с.Канаевка, 2 место у команды основной школы г.Сурск.

... Читать дальше »
Просмотров: 369 | Добавил: 123 | Дата: 31.10.2018

29 октября 2018 года начались занятия 3-ей группы учителей информатики, обучающихся по программе «Компьютерные науки: теория и методика преподавания основ программирования на языке Java».

25 педагогов, в том числе 3 учителей информатики Городищенского района, в течение недели будут на базе школы им. М.Ю. Лермонтова с. Засечное осваивать азы объектно-ориентированного программирования. Обучение проводит Институт регионального развития Пензенской области по поручению губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева.

По поручению главы региона в сентябре 2018 года были изданы и стали поступать в школы области учебно-методические пособия «Компьютерные науки: изучение языка программирования Java». Курсы повышения квалификации учителей информатики направлены на подготовку педагогов к работе с новым пособием. По плану губернатора в течение 3-х лет на курсах будут обучены все учителя информатики области.

... Читать дальше »
Просмотров: 362 | Добавил: 123 | Дата: 30.10.2018

Необходимость объяснять результаты скрещивания, ошибки при выполнении заданий на основе рисунков, невнимательность при работе с Открытым банком заданий, - специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные трудности, с которыми столкнулись участники ЕГЭ 2018 года при сдаче экзамена по биологии.

Биология традиционно является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору, ежегодно этот предмет сдают более 20% от общего числа участников ЕГЭ. Результаты экзамена этого года стабильны и сопоставимы с прошлогодними.

Участники ЕГЭ 2018 по биологии успешно выполнили задания базового уровня, показали умение решать простейшие задачи по генетике и цитологии, заполнять пропуски в схеме, анализировать биологический текст и выделять нужную информацию, анализировать результаты экспериментов, представленных в виде таблиц, графиков, диаграмм.

В то же время проблемы вызвали задания на основе рисунков. Участники нередко не могли установить по рисунку и соотнести характеристики  и признаки органов растений, животных и человека. Традиционно низкие результаты участники показали по темам: «Деление клетки, митоз, мейоз», «Обмен веществ и энергии в клетке» «Формы естественного отбора», «Видообразование», «Нервная система человека», «Нейрогуморальная регуляция», «Экосистемы и присущие им закономерности». Затруднение вызвали и задания на анализ геохронологической таблицы по теме «Развитие органического мира на Земле». 

Также плохое знание методов биологических исследований участники показали при решении второй части экзаменационной работы. Напомним, что часть 2 состоит только из заданий с развернутыми ответами высокого уровня сложности. В 2018 году было принято решение расширить содержание этой части, сохранив при этом модель самих заданий.

К снижению результатов экзамена привели и незначительные изменения в содержании задач по генетике и необходимость объяснения результатов скрещивания.

Стоит отметить, что примеры всех вышеупомянутых заданий были представлены в демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов (КИМ) и Открытом банке заданий ЕГЭ.

Для получения высокого балла ЕГЭ по биологии участникам важно обладать умением применять теоретические знания для объяснения конкретных процессов и явлений, происходящих в живой природе.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории и русскому языку.

... Читать дальше »
Просмотров: 334 | Добавил: 123 | Дата: 30.10.2018

В  физкультурно-оздоровительном комплексе «Нур»  с. Средняя Елюзань Городищенского района  с 23 по 25 октября 2018 г. прошел районный этап  соревнований по мини-футболу «Школьная футбольная лига».

Победителями стали:

Группа  2003- 2004 годов рождения  юноши -  средняя школа г. Городище;

Группа  2003- 2004 годов рождения юноши - средняя  школа №1 с. Средняя Елюзань;

Группа  2001-2002 годов рождения юноши – средняя школа №2 с. Средняя Елюзань;

Группа  2005-2006 годов рождения девочки - средняя школа г. Городище;

Группа  2001-2002 годов рождения девочки - средняя школа г. Городище;

Группа  2003- 2004 годов рождения девочки - средняя  школа г. Городище;

Группа  2007-2008 годов рождения мальчики - средняя школа г. Городище.



... Читать дальше »
Просмотров: 381 | Добавил: 123 | Дата: 30.10.2018

Круглый стол на тему: "Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов" состоялся во вторник, 23 октября, в МИА "Россия сегодня".

В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).

Разработчики документа сделали акцент на так называемый "системно-деятельностный подход". "Это значит, что центр тяжести при оценке учебных достижений школьников будет перенесен со знаний на умение их применять – определять, объяснять, рассуждать, аргументировать", – пояснила она.

В новой редакции стандарта заложено также понятие "метапредметные результаты". Это "некоторые универсальные умения, которые используются как в процессе обучения по любому предмету, так и в жизненной ситуации".

К примеру, смысловое чтение, умение использовать речевые средства в соответствии с конкретной коммуникативной задачей. Спикер уточнила, что новые модели контрольных измерительных материалов (КИМ) для ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе будут опубликованы в 2019 году.

Цифровая трансформация экономики требует как высококвалифицированных пользователей, не являющихся IT-специалистами, так и большого количества специалистов в области информационных технологий. "Мы старались в новой модели экзамена охватить оба этих сегмента", – сообщил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по информатике Сергей Крылов.

Выпускников основной школы ждут задания с установлением и объяснением причинно-следственных связей исторических событий, явлений, подбором фактов, на основе которых можно аргументировать ту или иную историческую оценку, составлением рассказа об историческом событии, явлении на основе ключевых слов, рассказал заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории Игорь Артасов.

Напомнив, что обществознание как учебная дисциплина включает в себя базовые знания нескольких социально-гуманитарных наук – от социологии до правоведения и социальной психологии, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию Татьяна Лискова отметила, что "главная задача курса – социализация выпускника".

"От репродуктивных заданий мы уходим в сторону более творческих, предполагающих решение определенных практических задач, аргументацию своего отношения к социальным явлениям, опоры на личный опыт социальных взаимодействий. Стремимся, чтобы выпускники могли при изучении нашего учебного предмета получить знания, которые нужны им для жизни, а на нашем экзамене показать их", – пояснила она.    

По словам руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по физике Марии Демидовой, в любом предмете есть научные факты. Вторая составляющая – знание, как эти факты добываются. "Понимание девятиклассниками того, как они получены, дает возможность оценить достоверность, а значит развить критическое мышление", – сказала она.

Вместе с тем появилась целая группа заданий, которые проверяют, могут ли выпускники пользоваться различными измерительными приборами, правильно снимать их показания.

Школьник, заканчивающий девятый класс, должен иметь представление о собственном организме. "Запрос на здоровье, на правильное питание, здоровый образ жизни — это сейчас запрос социальный", – отметил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по биологии Валерьян Рохлов.

Одним из заданий блока "Человек и его здоровье" станет составление рациона питания и выводы по результатам. "Нам удалось в этой модели КИМ связать обычные расчеты с расширенной базой продуктов", – сообщил эксперт.Многие задания новой редакции ОГЭ предполагают работу с контекстом – вот как это выглядит на примере химии. Самый химически активный неметалл "фтор" в некоторых случаях трактуется как "разрушитель". С другой стороны, в рекламе нередко звучит фраза, что фтор – важнейший компонент зубных паст.

"Понимание, почему в разном контексте данное слово может иметь разное значение, проверяется в одном из первых заданий наших КИМ", – поделился руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии Дмитрий Добротин.  

Впервые в экзаменационные материалы включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ – интернет-порталов, информагентств.

"Это можно охарактеризовать как оценку общегеографической грамотности выпускника", – пояснил ведущий научный сотрудник ФИПИ Вадим Барабанов. Данный вид грамотности подразумевает умение локализовать явление в пространстве, оценить его, а главное, использовать для решения не только учебных, но и практикоориентированных задач. 

 

... Читать дальше »
Просмотров: 349 | Добавил: 123 | Дата: 29.10.2018

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, - как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами. 

В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.

ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

... Читать дальше »
Просмотров: 342 | Добавил: 123 | Дата: 29.10.2018

      С целью воспитания любви к родной литературе и развития творческих способностей учащихся 26 октября 2018 года в школе с. Старые Турдаки прошел Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству И.С.Тургенева.

      Активное участие в подготовке данного урока приняли учащиеся 9 класса, которые показали для учеников 5 – 8 классов устный журнал на тему «Стихотворения в прозе И.С.Тургенева». А 27 октября среди учащихся среднего звена прошел конкурс юных чтецов, посвященный 200-летию со дня рождения Тургенева. Учащиеся 5 класса читали наизусть отрывки из произведений великого русского писателя.

... Читать дальше »
Просмотров: 362 | Добавил: 123 | Дата: 29.10.2018

С целью воспитания патриотизма и уважения к символике Российской Федерации и по поручению Губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева во всех образовательных учреждениях области устанавливаются флагштоки, в том числе и на территории средней школы с. Верхняя Елюзань.

На торжественных линейках, культурно-массовых и спортивных мероприятиях флаг Российской Федерации будут поднимать самые достойные обучающиеся школы.

... Читать дальше »
Просмотров: 378 | Добавил: 123 | Дата: 29.10.2018

В рамках реализации проекта «Культурная суббота» 20 октября учащиеся 8 «А» и 7 «Б» классов средней школы с. Верхняя Елюзань со своими родителями и классными руководителями посетили г. Казань.

Экскурсия началась с пешей прогулки по Старо - Татарской слободе, посещения самой старой мечети Аль-Марджани, познакомились с их историей. Там же продегустировали национальные татарские сладости «Чак-Чак», «Талкыш-калеве». Далее была проведена обзорная экскурсия по Казани, в ходе которой увидели театр оперы и балета им. Мусы Джалиля, Казанский федеральный университет, озеро Кабан, Петропавловский собор. Никого не оставило равнодушным посещение жемчужины Казани – казанского Кремля, с посещением мечети Кул-Шариф и Благовещенского собора. Взору участников экскурсии предстала знаменитая падающая башня Сююмбике. С жизнью и бытом татарского народа познакомились, посетив комплекс «Туган авылым». Увидели один из самых красивых кукольных театров, который построен в виде замка. Кульминацией мероприятия стало посещение Аквапарка «Ривьера».

... Читать дальше »
Просмотров: 362 | Добавил: 123 | Дата: 26.10.2018

« 1 2 ... 286 287 288 289 290 ... 367 368 »
bus.gov.ru
Архив материалов
Сбор предложений в программу развития образования Пензенской области на 2022-2026 г.
Поиск
Инструкция. Электронный дневник.
Инструкция. Запись в школу.
Портал Госуслуг. Запись в детский сад
Block title
Block title
width="165"


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz